Наши бренды: Осветительные приборы

 
BLACK DIAMOND
Black Diamond производит самое различное снаряжение для скалолазания, альпинизма и горного туризма, одним словом все то, что может понадобиться в горах. Black Diamond вырос из известной, в свое время, компании Chouinard Equipment. 

В 1957 году 18-летний Ивон Шуинар (Yvon Chouinard) купил кузнечное оборудование и начал вручную изготавливать крюки для скалолазания, которые продавал из багажника своего старенького автомобиля. От большинства других крюков представленных в то время изделия Шуинара отличались тем, что были изготовлены из закаленной стали и могли использоваться многократно. В 1958 году Уоррен Хардинг (Warren Harding) с товарищами совершил первопрохождение «Носа» (The Nose, El Capitan) более чем за 40 дней с использованием новых крюков. Молва о том быстро облетела заинтересованных людей. 

Вскоре крюки завоевали популярность благодаря удачной идее и качественному исполнению. В 1965 году Ивон совместно с Томом Фростом (Tom Frost) организовывает компанию Chouinard Equipment. За крюками в ассортименте молодой компании появились карабины, затем жесткие кошки. В 1972 году Chouinard Equipment изменила свою стратегию. Руководство компании представило концепцию чистого лазания (Clean climbing), когда вместо разрушающих скалу вбитых крючьев используются закладки. В каталоге снаряжения Шуинар-Фрост 1972 года была опубликована статья Дуга Робинсона (Doug Robinson) об использовании закладок. Идея "чистых" восхождений у многих вызывала одобрение. После этого Chouinard Equipment вводит в свой ассортимент еще несколько новинок, и оказываются на пике популярности. И именно на волне успеха компания должна была начать процедуру банкротства. 

Против компании было возбуждено несколько судебных исков, причиной которых явилось «не производство некачественного снаряжения, а недостаточное информирование покупателей о потенциальных рисках связанных со скалолазанием». Компания была признана банкротом, но ее активы перешли к сотрудникам и в 1989 году ее вывели вновь на рынок под новым именем "Black Diamond". Отнюдь не последнюю роль в перезапуске Chouinard Equipment под новым именем Black Diamond сыграл Питер Меткалф (Peter Metcalf). Вот что пишут о нем в журнале "Outside Magazine" за май 2009 (http://outside.away.com/outside/gear/200905/black-diamond-1.html): «Меткалф вырос в Нью-Йорке, где его отец работал экономистом на Citibank. Он учился скалолазанию под руководством легенды скалолазания Гая Ватермана (Guy Waterman). К 16 годам скалолазание превратилось для него из увлечения в одержимость. За несколько недель до окончания средней школы он и трое его друзей сели в Volkswagen и отправились нон-стоп из Нью-Йорка в Аляску, где совершили первое восхождение на гору Fairweather, 15300 футов (4 663м) высотой. 

Следующие шесть лет он провел, то покидая, то возвращаясь в колледж, занимаясь попутно различной сезонной работой для того, чтобы скопить денег для своих путешествий в горы. В конце концов, после самого неудачного 1982 года Меткалф оказался в Вентуре, Калифорнии, на родине Chouinard Equipment. Несмотря на бросающийся в глаза недостаток профессионального опыта, Меткалф уговорил Ивона Шуинара взять его на работу в качестве управляющего компанией. В то время компания Chouinard Equipment ослабла отчасти из-за того, что ее сестринская компания, производитель одежды Patagonia, заняла более приоритетное положение. Но после появления Меткалфа бизнес начал оживляться. Он расширил продуктовую линейку, чтобы включить товары, дающие конкурентные преимущество, такие как камалоты и сменные клювы инструментов и многое другое.» После краха Chouinard Equipment Меткалф уговорил бывших коллег наскрести всем вместе денег, чтобы купить активы Chouinard Equipment. Black Diamond был основан 1 декабря 1989, когда активы Chouinard Equipment Ltd были куплены Питером Меткэлфом (Peter Metcalf), Марией Крэнор (Maria Cranor), Мередитом Сээриненом (Meredith Saarinen), Хонгом Кю Кваком (Hong Kyu Kwak), и некоторыми другими прежними служащими Chouinard плюс несколькими внешними инвесторами. Созданию новой компании также помог и Ивон Шуинар, который дал максимальную рассрочку платежей, облегчив покупку. Почти сразу новоиспеченный черный алмаз перебирается в Солт Лейк Сити. Как и надеялся Меткалф, близость к горам Wasatch обеспечила постоянный приток в компанию увлеченных горами людей и превосходную подпитку для департамента разработок и исследований. В течение последующих нескольких лет бизнес начал процветать. Поэтапное развитие компании хорошо описано, в уже упомянутой статье Outside Magazine. Не будем ничего придумывать и приведем текст практически дословно: «Почти сразу после открытия Black Diamond начал продвигать свои товары самым дерзким образом. В 1992 году Black Diamond скооперировался с итальянским производителем обуви Scarpa , чтобы выпустить первые пластиковые горнолыжные ботинки. Это вызвало большое удивление у приверженцев кожи, но пластик хорошо зарекомендовал себя, повышая популярность бренда. В 1995 году Black Diamond представил Hot Wire - карабин с закругленной защелкой, похожей на большой зажим для бумаги. Карабин, был встречен скептическими усмешками. Сейчас он успешно конкурирует на рынке. Black Diamond обратила взор на фонари, расширяя свое производство и выходя за узкие рамки скалолазания. В 1998 году фонари были представлены в основном двумя разновидностями: маленькие и тусклые или громоздкие и яркие. Но Black Diamond хотела создать фонарик, который был бы маленькими и ярким, поэтому они работали над созданием такой модели. 

Два года спустя они отвоевали 30% рынка фонариков, что позволило конкурировать с самым крупным игроком – Petzl. Если не имело смысла создавать какую-либо свою модель, Black Diamond вступала в альянсы. Так компания успешно сотрудничает с Fritschi AG Swiss Bindings, являясь его эксклюзивным дистрибьютором в США. Кроме того Black Diamond покупает компаний, которые ей приглнулись, например, Ascension Enterprise (камуса) и Beal (веревки). Black Diamond также может позволить себе заниматься проектами, которыми больше никто бы не занимался. Так в 1997 году психиатр и горнолыжник из Денвера Том Кройли (Tom Crowley) пришел в офис Black Diamond, держа в руках странный аппарат, который он назвал Авалунг. «Он позволяет вам дышать», сказал он нескольким менеджерам, «под снегом». AvaLung использует респираторные трубки для перенаправления выдыхаемого углекислого газа от лица лыжника, попавшего под лавину, предотвращая образование удушающей ледяной маски на лице пострадавшего. К тому моменту Кроулер пытался уже в течение года продать свое изобретение. Два года спустя Black Diamond вывел этот продукт на рынок. На сегодняшний день они продали порядка 50000 авалунгов. Сейчас данное устройство является стандартом снаряжения солдат Индийской Армии, которая действует в Гималаях. Еще более важно то, что он зарекомендовал себя, спася много жизней.» Несмотря на то, что все свое снаряжение Black Diamond тщательно тестировала, но все равно никто не застрахован от неудач. 

Самой большой неудачей у черного алмаза было создание в 1993 году ледоруба Black Prophet. Это был первый ледоруб с карбоновой рукояткой. И рукоятка эта плохо крепилась к алюминиевому острию. В результате рукоятка начинала шататься и при определенном ударе об лед, головка просто отваливалась и падала вниз, оставляя сильно удивленного скалолаза с обломком инструмента в руках. Black Diamond пошла на единственно верный шаг, и осуществила полный отзыв этих ледорубов, хотя это и стоило несколько сотен тысяч долларов. 

Этот случай является настолько классическим примером провала товара, что даже занесен в учебники. Таким образом, начавшись с наковальни, Black Diamond выросла до компании, имя которой прочно ассоциируется с горами. Многое изменилось с момента основания, неизменным остается качество и функциональность производимой продукции. Успеху во многом компания обязана своему коллективу, который состоит из единомышленников. Каждый работник Black Diamond является альпинистом, лыжником или скалолазом и каждый привносит что-то в продукцию и испытывает новинки.

← Назад к списку