Совершенно случайно подвернулась возможность использования в борьбе с волками в охотхозяйстве «Тасмурун» чуда современного самолетостроения – мотодельтоплана! Еще та техника! На первый взгляд выглядит довольно хлипко, несколько несущих трубочек, гаечки, тросики, маленький моторчик как у Карлсона и тряпочное крыло! Невольно закрадывается мысль – а как этот «супнабор» из металла и тряпочки летать то может? Да не просто, а с двумя неслабыми мужиками на борту! Высказанные вслух сомнения вызывали только ироничную улыбку на лице пилота!
Рано поутру приступили к сборке. Пилот Андрюха по-хозяйски раскладывает все составляющие своего агрегата, проверяет последовательность сборки и ревниво смотрит на окружающих – руками ничего не трогать, не крутить, не вертеть, чего надо будет помочь - сам скажу! И довольно быстро «каркас с моторчиком» у него начинает преображаться! Сменили летнюю резину на лыжи, расправилось крыло, начал вырисовываться облик большой птицы!
Старожилы и сочувствующие пристально наблюдали за происходящим, высказывая между собой сомнения в способности данного агрегата не только самостоятельно летать, но и возить пассажира!
Однако все сомнения быстро развеялись. Андрей завел двигатель, прогрел немного и, добавив оборотов, поехал на заранее выбранное место взлета и посадки. Незначительный разбег (метров 25-30) и агрегат с пилотом в воздухе! Чудеса и только!
После непродолжительного полета и проб крыла в разных режимах, приземление и инструктаж для стрелка! Все по-взрослому! Некоторые моменты повторю, может кому и пригодятся:
- одежда должна быть в идеале специализированной – теплой, не ограничивающей подвижность, не продуваемой на ветру. При морозе под 20 градусов и скорости полета от 40 до 150 км. в час любая оплошность или небрежность в подготовке экипировки превратит ваш полет в мучение. Наиболее подходящая для этих целей - экипировка для езды на снегоходе. В связи с отсутствием таковой вышел из положения таким образом – термобелье, осенний ветрозащитный костюм и легкий зимний комбинезон на синтетическом утеплителе PrimaLoft! Все легкое, подвижное, сохраняющее тепло! Ни каких проблем!
- обувь также должна соответствовать сезону и условиям! С моими «менделями» проблем не возникло;
- оружие и снаряжение – и вот здесь самая засада! Мой полуавтомат был забракован сходу (а так хотелось поливать серых очередями)! Никаких полуавтоматов и эжекторного оружия! Оказывается, что попадания стреляной гильзы на таком морозе в углепластиковые лопасти мотора достаточно, чтобы они разлетелись! О мягкой посадке придется забыть! Кроме этого, не должно бы никаких легковыпадывающих предметов (фотоаппарат, рукавицы и т.д.)! Все на креплении (в т.ч. и оружие) с длиной фала, недостающего до открытых лопастей!
Размещение на этом «луноходе» хоть и нельзя назвать комфортным, но вполне приемлемо, чуть-чуть получше, чем у куриц на насесте! Крепление надежное, но только к несущей стойке! Обзор для стрельбы невелик, градусов 30, однако с учетом возможности данного аппарата крутиться вокруг конца крыла (может быть это больше профессионализм пилота!), вполне достаточно! Плюс высота – он безопасно может лететь в нескольких метрах от земли на малых оборотах!
Итак, все готово к полету – одежда и снаряжение пригнаны, инструктаж пройден, задания получены, маршрут полетов и движение наземной группы поддержки согласовано! Вперед!
Выбранная метода охоты проста – выбираем наиболее вероятное направление полетов, экипаж на дельтоплане поднимается на высоту 200-300 метров (обзор на несколько километров вокруг) и начинает прочесывать территорию. Наземная группа с запасом топлива (заправки бака при благоприятных условиях хватает на 3 часа полета) следует по барханам за «космонавтами». Связь по радио. При обнаружении и добыче «серых» их координаты фиксируются и «земляне» по координатам GPS осуществляют подбор! Все просто!
Однако гладко получается только в планах! После первых облетов были замечены два выводка кабанов (стоят на месте, смотрятся как хомячки на снегу, в недоумении пытающиеся задрать и повернуть головы для созерцания), несколько косуль и большое количество джейрана (чешут со всех ног при приближении). Волчьих следов замечено было много, но отследить направление движения и пролететь по следу не представляется возможным! Скорость! Самих же серых не увидели ни одного! Как растворяются! Или используют естественные укрытия, которых несчесть в степи и барханах!
Пытаясь выяснить больше информации о наличии и перемещениях волков садились, при возможности, около каждого стойбища пастухов!
По словам пастухов волков валом, днем в барханах, к ночи перемещаются в сторону р.Или. Вой слышен почти каждую ночь! А один из местных вообще поведал страшную историю – на одном из стойбищ работал парень из Узбекистана и угораздило его вечером идти на бархан родственникам звонить! Пастухи не дождались его возвращения, нашли только утром и только останки нижних конечностей! Нигде об этом не писалось, но возможно в тех местах и не до прессы! Иманды болсын!
Целый день добросовестно мы бороздили барханы, но все тщетно! Наступали сумерки и мы двинулись на стоянку. А небо продолжали чертить наши «конкуренты» на своих железных птицах!
И опять целый день полетов, редкие посадки и дозаправка. На одной из них услышали вой четырех волков (начал матерый, поддержали два щенка прибылых и самка), раздававшийся, казалось, за парой барханов от нас, не далее 500-700 метров! Все побросали, долили топлива и в воздух! Прошло не более 7-10 минут, но «серые» как сквозь землю провалились! Не увидели ни одного! Уйти от нас за это время они просто физически не могли! Но факт – мы их так и не встретили!
В общей сложности за два дня полетов мы просмотрели более 300 квадратных км. площади! Видели всех обитателей этих мест, но ни одного волка! Или есть какие-то изъяны в нашей тактике, или волки стали такими ушлыми, что услышав звук мотора в воздухе ложатся в кусты! А над ними не зависнешь на этой технике! Так «не солоно хлебавши» мы вернулись на базу и приступили к подготовке в обратный путь.
За всем происходящим внимательно наблюдал «разбойник» Кузя, норовя стащить небрежно оставленные шарф или перчатки!
Закончили в сумерках. В бесконечных разговорах и предположениях о нашей неудаче мы двинулись в обратный путь, уставшие, честно отработавшие на конечный результат, но не достигшие его! Надвигалась ночь, скрывая все перемещения «волчьего спецназа» к местам разграбления! Но мы уезжаем с твердым намерением еще вернуться!
Любопытно. Новая веха в борьбе с хищниками. Раз ни одного не видели, значит их мало или вовсе нет в данном хозяйстве - это не может не радовать. Надеюсь в следующий раз будет - С полем.
Доцент пишет: Раз ни одного не видели, значит их мало или вовсе нет в данном хозяйстве - это не может не радовать.
Цитата
или волки стали такими ушлыми, что услышав звук мотора в воздухе ложатся в кусты!
Вот к этой точки зрения склоняюсь, не раз слышал что после первого облета за год на стрекозе волка набивают ровно столько, сколько его видно, а вот после этого зверь стрелянный хоронится при любом шуме двигателя, зверюга то по соображайке один из топовых ...