Ваш город: Не выбрано

Моральный кодекс КООР

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Моральный кодекс КООР
 
Выкладываю проект Морального кодекса КООР для обсуждения:



Цитата
Это  закон совести и чести настоящего охотника. Охотничья этика включает в  себя весь неписанный кодекс норм поведения, моральных обязанностей  охотника по отношению к другим охотникам, диким животным и природе в  целом. Этот свод правил является внутренним убеждением охотника,  соблюдаться не из страха наказания, а по совести:
  • Независимо от того, сколько денег мы потратили на охоту, природа нам ничего не должна!

  • Настоящий охотник инвестирует, а не потребляет. Незакрытую лицензию он рассматривает не как утрату, а как вклад в дичеразведение и развитие охотхозяйства. В первую очередь забота об охране и воспроизводстве дичи и только потом о добыче трофея;

  • Жадность и охота несовместимы.  Соблюдение норм отстрела - одна из главных заповедей охотника. Предмет гордости охотника не килограммы мяса дичи, но мастерски добытый трофей в сложных для охоты условиях;

  • Настоящий охотник уважает общественную, государственную и частную собственность;

  • Для  настоящего охотника неприемлемы электронные манки, ночные прицелы,  фары, тепловизоры, охота с автомашин, снегоходов и прочие технические средства,  упрощающие процесс добычи. Такие охотники позорят традиционную охоту.  Чем больше шансов дается животному, тем больший почет охотнику.  Исключения допустимы, только если это технические мероприятия по отстрелу  вредителей;

  • «Добыл - съешь!»  (изготовь чучело, дай ума  трофею). Бесполезно сгубленные животные отягощают совесть охотника.  Праздная стрельба по живым мишеням, это не охота;

  • Вкусно приготовить трофей не менее почетно, чем добыть его в сложных условиях;

  • Мы  порицаем охоту вне сезона, вне разрешенных территорий, охоту на запрещенные виды дичи,  добычу находящихся в бедственном положении животных (во время  обильных снегопадов, заморозков, наводнений, пожаров и прочих стихийных  бедствий), на водопоях или при несчастных случаях. Настоящий охотник, наоборот,  должен оказать посильную помощь животным, попытаться спасти их;

  • Стрельба по незрелой дичи – позор для охотника;

  • Добрать подранка – святая обязанность охотника. Прекращайте поиск, только сделав все возможное;

  • Охотник  в угодьях, как дома, а дома не сорят. После нас на природе всегда  чище, чем до нас. Весь мусор (свой и собранный после других двуногих)  надлежит вывезти с места отдыха либо утилизировать на месте, если это  имеет смысл. Окурки и гильзы – это тоже мусор. Пищевые отходы мы увозим с  собой. Кормление ворон и шакалов не делает чести охотнику.

  • На охоте все равны. Уборка помещения и мытье посуды, приготовление пищи и все остальное обязательны для всех;

  • Если попал на охоту в чужую компанию, веди себя по поговорке: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят";

  • Если вы были приглашены на охоту в какое-либо «МЕСТО», отличающееся уникальным расположением (не рекламируемое в открытых источниках), куда пригласившие ездят не первый год - правилом хорошего тона является спросить у них разрешения на дальнейшее его посещение единолично или в кругу другой компании.

  • В охотничьем коллективе действует принцип "Один за всех и все за одного". В условиях дикой природы никто не должен отрываться от коллектива;

  • Взаимовыручка, рука друга в любой ситуации - ценность, дороже которой нет ничего в жизни охотника;

  • Опытный охотник обязан делиться знаниями с новичком. Уважение - чувство взаимсное;

  • Недопустимо своими действиями ограничивать другим охотникам сектор обстрела или  сектор поиска \ приманивания дичи в случае, если они были первыми в этой части угодий;

  • Относись к любому оружию как к заряженному. Соблюдай правила техники безопасности, не подвергай ненужному риску себя и жизни других людей;

  • Кто добыл зверя, тот его и разделывает;

  • Истинный охотник никогда не присвоит чужой добычи;

  • Культура и этика охотника не допускают проявления к животным жестокости;

  • Охотник  не допустит излишних мучений раненого животного. Он должен уметь без  промедления выстрелом, ножом или просто рукой прекратить мучения  животного. Обязательно следует добить подранка;

  • Недостойно  вымещать злобу на собаках. Бить своего четвероногого компаньона - не  метод его воспитания, а проявление жестокости и некомпетентности;

  • Непрофессионально стрелять дичь там, где нет возможности её найти и подобрать;

  • Настоящий  охотник умеет усмирять свой азарт, например, не допустит стрельбу на  ненадежное расстояние, в результате которой остаются подранки и  искалеченная дичь;

  • Относись к трофею уважительно.  Неприлично фотографироваться верхом на трофее или публиковать снимки горки  окровавленных трупов. Фото с удачной охоты – это память, заботьтесь о  том, чтобы воспоминаниями потом было не стыдно поделиться с друзьями;

  • Подготовка  к охоте не менее важна, чем сама охота! Вдумчивый подбор экипировки, чистка и наладка оружия, обучение охотничьей собаки, упражнения в  стрельбе, изучение тонкостей охоты и животного мира, физическая  подготовка – вот из чего складывается досуг охотника в межсезонье;

Что стоит добавить \ убрать \ перефразировать?
Аргументированные мнения особенно приветствуются.

 
Ооо! Стенли пожаловал!  Велком!

Мне пока нечего добавить, надо подумать. Так, все понравилось.

Подумалось, может про загонную добавить. Не этично, сапсем не по совести. Куча подранков, перестрел, брошенные трупы животных, потому что нельзя вытащить... Я имею в виду не волка, а копытных. Конкретно в горах.
Далее про алкоголь. Насколько он совместим с охотой. Я понимаю, по чарке так сказать, а если побухать и популять? Тоже можно прописать, некие рамки и поведение.
 
Еще про фару забыли упомянуть
 
Хороший кодекс!
Фара, пьянка, -  это всё в правилах охоты прописано.
 
Можно ещё добавить:
- Добытая из-под чужой собаки дичь принадлежит хозяину собаки, который возвращает стрелявшему два патрона.

- Дострелянный подранок принадлежит тому, кто подранка сделал, если после его стрельбы были явные признаки ранения дичи; дострелявшему возвращается два патрона.

- Если по дичи стреляло несколько охотников, без явных попаданий, а дичь, пробежав или пролетев какое-то расстояние, падает, она принадлежит тому, кто стрелял последним.

Крупная дичь считается добычей того, кто окончательно остановил зверя.

- Нельзя стрелять дичь, идущую на вашего товарища.

- Первым стреляет тот, у кого поднялась дичь, после его выстрела стреляют остальные.

- На коллективной охоте командует один охотник, все остальные, невзирая на лица, ему подчиняются.

 
Код
Еще можно добавить:

- Всегда соблюдай правила техники безопасности обращения с охотничьим оружием. Не подвергай опасности свою жизнь и жизнь других участников охоты.

- Уважай общественную, государственную и частную собственность.


cо ВСЕ кз мнение
 
Озвучу еще одно, не менее важное Правило, которое можно отнести к Этике Охотника.
Его соблюдение очень важно с точки зрения взаимоотношений между охотниками, рыбаками и даже грибниками :)

Если молодого или начинающего охотника пригласили или взяли с собой на охоту, рыбалку, грибалку и показали какое либо «МЕСТО», отличающееся уникальным расположением (нерекламируемое в открытых источниках), куда ездят пригласившие не первый год - НЕЛЬЗЯ, без согласования с показавшими его:
- ездить туду с другими людьми
- публиковать или передавать его координаты другим людям
Правилом Хорошего тона является спросить Показавших разрешения на все это и только получив его, использовать это место лично.

От выполнения этого правила будет зависить то, возьмут ли вас с собой в следующий раз.

Чвязано оно с тем, что у многих людей (охотников, рыбаков, грибников) есть свои Любимые места, которые часто расположены далеко и если проделав длинный путь, он приедет на занятое место, которое стало известно благодаря несоблюдению этого правила ранее приглашенному, он проделает этот путь впустую.
 
Цитата
Mr. Acc-ura-cy написал:
Озвучу еще одно, не менее важное Правило, которое можно отнести к Этике Охотника.
Его соблюдение очень важно с точки зрения взаимоотношений между охотниками, рыбаками и даже грибниками

Если молодого или начинающего охотника пригласили или взяли с собой на охоту, рыбалку, грибалку и показали какое либо «МЕСТО», отличающееся уникальным расположением (нерекламируемое в открытых источниках), куда ездят пригласившие не первый год - НЕЛЬЗЯ, без согласования с показавшими его:
- ездить туду с другими людьми
- публиковать или передавать его координаты другим людям
Правилом Хорошего тона является спросить Показавших разрешения на все это и только получив его, использовать это место лично.

От выполнения этого правила будет зависить то, возьмут ли вас с собой в следующий раз.

Чвязано оно с тем, что у многих людей (охотников, рыбаков, грибников) есть свои Любимые места, которые часто расположены далеко и если проделав длинный путь, он приедет на занятое место, которое стало известно благодаря несоблюдению этого правила ранее приглашенному, он проделает этот путь впустую.
Согласен! Это не порядок!
 
Несколько замечаний. Кодекс сумбурный, в котором напутано теплое с мягким, частное с общим.
  • Независимо от того, сколько денег мы потратили на охоту, природа нам ничего не должна! (Получается, что должна, раз мы определяем/выбираем квоты, лимиты, охотимся, готовим места для охоты. Для примера, в налоговом кодексе, применительно к ТОО, которая не ведет деятельности на получение прибыли, дается определение лжепредпринимательство)

  • Настоящий охотник инвестирует, а не потребляет. Незакрытую лицензию он рассматривает не как утрату, а как вклад в дичеразведение и развитие охотхозяйства. В первую очередь забота об охране и воспроизводстве дичи и только потом о добыче трофея; (Охотник потребляет, так как пользуется животным миром, а то, что он не потребил, потребит в другой раз. На охотнике не должна лежать ответственность за развитие частного охотхозяйства, эти вопросы лежат на владельце.  Охотник, оплачивая лицензию, получает право на добычу своей оплаченной квоты)

  • Жадность и охота несовместимы. Соблюдение норм отстрела - одна из главных заповедей охотника. Предмет гордости охотника не килограммы мяса дичи, но мастерски добытый трофей в сложных для охоты условиях;

  • Настоящий охотник уважает общественную, государственную и частную собственность (Это не вопрос этики охотника, а человека в общем, как члена социума. Зачем притягивать очевидные вещи в МК)

  • Для настоящего охотника неприемлемы электронные манки, ночные прицелы, фары, тепловизоры, охота с автомашин, снегоходов и прочие технические средства, упрощающие процесс добычи. Такие охотники позорят традиционную охоту. Чем больше шансов дается животному, тем больший почет охотнику. Исключения допустимы, только если это технические мероприятия по отстрелу вредителей; (Все, что не с голыми руками один-на -один с животным - средства, упрощающие добычу. Оптика, снаряжение, оснастка, оружие и припасы. Границу определяет человек)

  • «Добыл - съешь!» (изготовь чучело, дай ума трофею). Бесполезно сгубленные животные отягощают совесть охотника. Праздная стрельба по живым мишеням, это не охота; (У нас все животные сгублены по сути бесполезно, в угоду нашего хобби. Охота - это развлечение, если не является промыслом и средством пропитания. Не с голода на охоту едут охотники)

  • Вкусно приготовить трофей не менее почетно, чем добыть его в сложных условиях; (Ничего почетного в готовке нет, это просто определенный кулинарный навык. Каким боком это к МК кодексу относится?)

  • Мы порицаем охоту вне сезона, вне разрешенных территорий, охоту на запрещенные виды дичи, добычу находящихся в бедственном положении животных (во время обильных снегопадов, заморозков, наводнений, пожаров и прочих стихийных бедствий), на водопоях или при несчастных случаях. Настоящий охотник, наоборот, должен оказать посильную помощь животным, попытаться спасти их; (Настоящий охотник не спасает, а убивает животных. Хотите оказывать посильную помощь животным - идите в егеря. Не нужно подмены понятий и зоны ответственности, охотник это потребитель. Правила охоты составлены человеком, а не животным,у них нет каких-то особых бедственных положений - они просто выживают, постоянно. Пункт про разрешенные территории очень критичен владельцам этих самых территорий. Сезонность тоже понятие больше условное, с точки зрения животного ему разницы нет, когда его убьют - до момента вывода потомства или после - это уже выгода охотхозяйству, как коммерческой организации)

  • Стрельба по незрелой дичи – позор для охотника; (Чем позор? Меньше мяса домой принесет охотник? Для природы разницы нет, наоборот, появится свободная ниша)

  • Добрать подранка – святая обязанность охотника. Прекращайте поиск, только сделав все возможное; (В чем святость добора? Для природы недобор выгоднее - подранок станет пищей других участников пищевой цепочки. Добытая добыча покидает природу)

  • Охотник в угодьях, как дома, а дома не сорят. После нас на природе всегда чище, чем до нас. Весь мусор (свой и собранный после других двуногих) надлежит вывезти с места отдыха либо утилизировать на месте, если это имеет смысл. Окурки и гильзы – это тоже мусор. Пищевые отходы мы увозим с собой. Кормление ворон и шакалов не делает чести охотнику. (Подкорм охотничьей дичи честь охотнику делает, а подкорм ворон и шакалов нет? Они к природе не относятся?)

  • На охоте все равны. Уборка помещения и мытье посуды, приготовление пищи и все остальное обязательны для всех; (Каким боком это к этике и морали охоты в целом? Это локальные правила или условия тех или иных групп)

  • Если попал на охоту в чужую компанию, веди себя по поговорке: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят"; (Это культура поведения в целом и в частности каждого индивида в социуме, не только на охоте. Не надо делать из кодекса справочник хорошего тона)

  • Если вы были приглашены на охоту в какое-либо «МЕСТО», отличающееся уникальным расположением (не рекламируемое в открытых источниках), куда пригласившие ездят не первый год - правилом хорошего тона является спросить у них разрешения на дальнейшее его посещение единолично или в кругу другой компании. (см. выше)

  • В охотничьем коллективе действует принцип "Один за всех и все за одного". В условиях дикой природы никто не должен отрываться от коллектива; (см. выше)

  • Взаимовыручка, рука друга в любой ситуации - ценность, дороже которой нет ничего в жизни охотника;(см.выше)

  • Опытный охотник обязан делиться знаниями с новичком. Уважение - чувство взаимсное;

  • Недопустимо своими действиями ограничивать другим охотникам сектор обстрела или сектор поиска \ приманивания дичи в случае, если они были первыми в этой части угодий; (это правила ТБ, а не этики)

  • Относись к любому оружию как к заряженному. Соблюдай правила техники безопасности, не подвергай ненужному риску себя и жизни других людей; (это тоже к ТБ)

  • Кто добыл зверя, тот его и разделывает;

  • Истинный охотник никогда не присвоит чужой добычи;

  • Культура и этика охотника не допускают проявления к животным жестокости;

  • Охотник не допустит излишних мучений раненого животного. Он должен уметь без промедления выстрелом, ножом или просто рукой прекратить мучения животного. Обязательно следует добить подранка;

  • Недостойно вымещать злобу на собаках. Бить своего четвероногого компаньона - не метод его воспитания, а проявление жестокости и некомпетентности;

  • Непрофессионально стрелять дичь там, где нет возможности её найти и подобрать; (не непрофессионально, а неразумно)

  • Настоящий охотник умеет усмирять свой азарт, например, не допустит стрельбу на ненадежное расстояние, в результате которой остаются подранки и искалеченная дичь;

  • Относись к трофею уважительно. Неприлично фотографироваться верхом на трофее или публиковать снимки горки окровавленных трупов. Фото с удачной охоты – это память, заботьтесь о том, чтобы воспоминаниями потом было не стыдно поделиться с друзьями;

  • Подготовка к охоте не менее важна, чем сама охота! Вдумчивый подбор экипировки, чистка и наладка оружия, обучение охотничьей собаки, упражнения в стрельбе, изучение тонкостей охоты и животного мира, физическая подготовка – вот из чего складывается досуг охотника в межсезонье; (Каким боком это к этике?)

 
Цитата
obkaz написал:
средства, упрощающие добычу. Оптика, снаряжение, оснастка, оружие и припасы. Границу определяет человек)

Так вот, границу и определил человек- Охотник.. Это неэтично). Не "всякие "технические средства облегчающие охоту.." подходят для культурного охотника.))

(Снегоходы, фара, с машины, прицелы ночного видения..) Еще бы вертолет туда бы включили.

Цитата
obkaz написал:
(У нас все животные сгублены по сути бесполезно, в угоду нашего хобби. Охота - это развлечение, если не является промыслом и средством пропитания. Не с голода на охоту едут охотники)
Надо избегать крайностей. Мясо в горах съедят либо хищники либо браконьеры. Либо помрет от болезней, если вообще никто не будет ее заниматься.  Так почему же нормальный охотник не может законно добыть себе? Польза- моральное удовлетворение и радость. Что ты что-то можешь, чего то достиг. И конечно же вкусная и полезная пища добытая своими руками. А также радость других от твоего правдивого рассказа.  А если тебе самому стыдно рассказать как и сколько ты добыл, то  я считаю, это загубленные животные зря.  "Правильная охота" измеряется не забитым холодильником.

Цитата
obkaz написал:
(Настоящий охотник не спасает, а убивает животных. Хотите оказывать посильную помощь животным - идите в егеря.
Тоже крайность во взглядах. Настоящий охотник не убивает, а изымает, столько, сколько разрешает  правила, сезон и совесть. А также совмещает охоту с заботой о природе. Хотя бы таскает соль и ставит аншлаги.(этот пункт еще в зачатке, развивается) .
 
Цитата
чебак написал:
Так вот, границу и определил человек- Охотник.. Это неэтично). Не "всякие "технические средства облегчающие охоту.." подходят для культурного охотника.))

(Снегоходы, фара, с машины, прицелы ночного видения..) Еще бы вертолет туда бы включили.
Написано - "и прочие технические средства, упрощающие процесс добычи", в эти рамки попадает очень многое.
Цитата
чебак написал:
Надо избегать крайностей. Мясо в горах съедят либо хищники либо браконьеры. Либо помрет от болезней, если вообще никто не будет ее заниматься.  Т
Вот именно, надо избегать крайностей, а сейчас получается по вашим словам, что противостояние браконьер-охотник, кто раньше успеет? )) И как-то же природа жила без охотников с ружьями с оптикой, не повымерла вся от болезней и хищников без помощи егерей
Цитата
чебак написал:
Тоже крайность во взглядах. Настоящий охотник не убивает, а изымает, столько, сколько разрешает  правила, сезон и совесть. А также совмещает охоту с заботой о природе. Хотя бы таскает соль и ставит аншлаги.(этот пункт еще в зачатке, развивается) .
Давайте не будем лукавить, охотник занимается охотой из удовольствия процесса (за исключением целей пропитания), это сложно совместить с заботой о природе. Я считаю, что кодекс должен это четко определять и использовать слова не "забота" и "помощь", а "компенсация нанесенного урона"
 
Цитата
obkaz написал:
Вот именно, надо избегать крайностей, а сейчас получается по вашим словам, что противостояние браконьер-охотник, кто раньше успеет? )) И как-то же природа жила без охотников с ружьями с оптикой, не повымерла вся от болезней и хищников без помощи егерей
Может это прозвучало так. Но там где охотники, брэков мало. Они не дружат друг с другом.
В Кендырсакале, пару лет назад произошла эпизоотия, чесотка, почти весь козел помер. Охоты там не было, вот и результат.

Цитата
obkaz написал:
Давайте не будем лукавить, охотник занимается охотой из удовольствия процесса (за исключением целей пропитания), это сложно совместить с заботой о природе.
А может мне доктор прописал мясо без ГМО и антибиотиков?) Или у меня аллергия на искусственно выращенное? Так что исключения есть, не только когда жрать нечего, но и по здоровью. Сложно совместить, но можно.  Простой пример, увидел нарушение, позвонил по телефону доверия, зафиксировал. Представляете, если бы такое заработало повсеместно? Брэки стали бы изгоями, воровать стало бы совсем не выгодно. К этому все и идет.  Уголовка и штрафы.
Цитата
obkaz написал:
Я считаю, что кодекс должен это четко определять и использовать слова не "забота" и "помощь", а "компенсация нанесенного урона"
Как ни называй, но если ты хочешь что-то взять от природы, будь готов и положить.
 
Мой вариант:

Охотник, помни, охотясь на животных, ты развлекаешься и наносишь урон природе.

  • Постарайся его минимизировать - 1 трофея за охоту достаточно, чтобы на кухне за ужином вспомнить  о приятно проведенном времени на охоте.
  • Если ты охотишься для пропитания себя и своей семьи - знай меру, не бей лишнего и то, что не ешь.
  • Руководствуйся совестью и разумностью на охоте, а не числом оплаченной в путевке дичи/зверя или сезоном. Охотой по путевкам в "сезон" природе наносится больше вреда, чем  охотой по совести. Помни, вся осенняя дичь и звери дадут потомство весной! Им и так нелегко будет пережить зиму, не усложняй жизнь животным.
  • Не допускай мучений животного на которого охотишься, реально оценивай свои возможности  и возможности оружия - подранок снижает твои шансы на вкусный ужин.
  • Старайся по мере возможностей компенсировать нанесенный природе урон - подкармливай животных, отстреливай вредителей (сорок, диких собак в дикой природе, ворон).
  • Соблюдай технику безопасности на охоте и обращении с оружием.
Изменено: obkaz - 11.09.2018 15:56:02
 
Цитата
Ладно, то была анархическо-утопическая версия кодекса охотника, а вот адаптированная под реалии и закон

Настоящий охотник:
  • всегда старается минимизировать урон природе, наносимый охотой
  • руководствуется совестью, разумностью, правилами охоты, сезонностью и нормами отстрела
  • не охотится вне разрешенных территорий или на запрещенные виды дичи
  • не использует приспособлений, запрещенных правилами охоты
  • не допускает мучений животного, всегда добирает подранка, не стреляет незрелую дичь, уважает добытый трофей
  • реально оценивает свои возможности и возможности оружия, не стреляет, если не уверен в точности попадания
  • не стреляет дичь там, где нет возможности её подобрать, и ту дичь, которую не будет есть
  • старается по мере возможности компенсировать нанесенный природе урон и внести вклад в ее восстановление
  • соблюдает культуру поведения на охоте, как и в обществе
  • соблюдает технику безопасности на охоте и в обращении с оружием
 
Вот , интересное - прагматичное мнение )).
Страницы: 1
Читают тему
Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21