Страницы: 1
RSS
Опять, не очень хорошие новости про законодательные акты Республики Казахстан
 
'О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан

1. Предлагается статью 1 Закона дополнить подпунктом 17) следующего содержания:
'17) специализированный магазин по торговле гражданским и служебным оружием и патронами к нему - отдельно стоящее здание, отвечающее требованиям технической укрепленности и безопасности, прочно связанное с землей и подключенное (технологически присоединенное) к сетям инженерно-технического обеспечения.'

По данным Министерства внутренних дел в Казахстане имеются 103 работающих магазина по торговле гражданским и служебным оружием и патронами к нему, 42 из которых уже находятся в отдельно стоящих зданиях. Ассоциация 'Корамсак' провела собственный анализ, согласно которому магазинов, находящихся в отдельно стоящих зданиях всего 19. Таким образом, у остальных 80 % всех магазинов Казахстана, в случае принятия данных изменений возникнет необходимость передислокации в отдельно стоящие здания. 12 ноября 2011 года было осуществлено нападение на оружейный магазин 'Маке и Ко' расположенный в г. Тараз на первом этаже жилого дома в результате которого преступник захватил две единицы нарезного оружи (карабины 'Сайга' и 'CZ'). При этом нет никакой связи между расположением магазина и пострадавшими, так как среди жителей дома, в котором расположен магазин, пострадавших нет.
5 июня 2016 года неизвестными лицами в количестве 25 человек было совершено нападение на оружейный магазин 'Паллада' расположенный в г. Актобе на первом этаже жилого дома и в тот же день неизвестными лицами в количестве 6 человек было совершено нападение на оружейный магазин 'Пантера' также расположенный на первом этаже жилого дома. Пострадал житель дома, в котором находится магазин 'Паллада' из-за того, что преступникам понадобился автомобиль пострадавшего. Таким пострадавшим мог быть любой автовладелец, находящийся рядом. Все перечисленные случаи явно показали неподготовленность охранного персонала, недостаточную техническую оснащенность магазинов по недопущению незаконного захвата оружия в результате разбойных нападений с применением оружия и низкую организацию взаимодействия с правоохранительными органами, но не являлись автоматической причиной теракта из-за нахождения в жилом доме.

Изучение международной практики, в частности нападение преступников на оружейные магазины в России, на Северном Кавказе, показывает, что объектом нападения может являться оружейный магазин вне зависимости от того, в каком здании он расположен. Отдельно стоящее здание является более уязвимым для тайного проникновения в нерабочее или ночное время, особенно если оно расположено в отдаленных районах города или в 'частном секторе'. Если рассмотреть возможность передислокации оружейных магазинов в отдельные здания, то в условиях снижения спроса и доходов магазинов, доступными могут быть только здания (переоборудованные или вновь построенные), находящиеся в низком ценовом сегменте, а значит удаленные на окраины населенных пунктов. Это увеличит скорость реагирования 'тревожных групп' и правоохранительных органов, существенно уменьшит фактор помощи населения в раннем реагировании на нападения и тайные проникновения. При этом значительная часть небольших магазинов по причине отсутствия достаточных средств для приобретения или переоборудования арендных зданий вынуждены будут прекратить свою деятельность.
Необходимо отметить, что и в Российской Федерации существует угроза терроризма, при этом количество террористических актов гораздо выше, чем в Казахстане, но это не влечет за собой введения мер, которые могут привести к уничтожению отрасли.
Установление нового формата специализированного магазина, предусматривающего отдельно стоящее расположение, наличие специальных технических приспособлений и условий демонстрации оружия. Это, по мнению разработчиков проекта, позволит существенно снизить риски захвата оружия и использования террористическими элементами, кроме того, исключит факты гибели граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с оружейными магазинами. При внесении предложения по установлению нового формата специализированного магазина, предусматривающего отдельно стоящее расположение, не раскрыт важный момент - где можно устанавливать здание. Исходя из предложенной разработчиками формулировки, можно ставить здание рядом с любым жилым домом, детским садиком, больницей, стадионом, школой и т.п. Однако это имеет равноценную степень опасности. Если ввести запрет установки здания оружейного магазина возле вышеперечисленных объектов, то и строить можно будет только за пределами населенных пунктов, что автоматически превращает оружейный магазин в крайне уязвимый объект для нападения.

Не представляют опасность для жилых зданий хранящиеся в магазинах патроны, а также порох охотничий (который в отличие от пороха промышленного не является опасным взрывчатым веществом) и который в существующих расфасовках не взрывается, иначе оружейные магазины давно были бы отнесены к особо опасным объектам согласно Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года ? 188-V 3PK 'О гражданской защите'.
В случае такого запрета торговли оружием, кроме как в отдельных зданиях, государство понесет большие издержки в виде непоступления налогов и других отчислений по причине ухода из отрасли, либо приостановки деятельности на период передислокации подавляющей части оружейных компаний. Оружейная отрасль имеет весьма выигрышное перед другими отраслями соотношение количества работающих и отчислений в бюджет. При этом оружейные компании не пользуются льготами, преференциями и поддержкой из бюджета. Также это, на наш взгляд, существенно осложнит посещение этих магазинов покупателями по причине их переезда из центральной части населенных пунктов и увеличит время реагирования правоохранительных органов на нападение.
Альтернативой ассоциация 'Корамсак' видит сохранение существующего расположения магазинов при введении одновременно дополнительной меры в виде приведения всего находящего в магазине охотничьего оружия в состояние, исключающее производство выстрела в течение времени, необходимого для реагирования охранных структур и правоохранительных органов, улучшения взаимодействия оружейных компаний и оперативных служб, а также введения дополнительных требований к технической защищенности магазинов и подготовки персонала магазинов по действиям в критической ситуации. При реализации данных мер угроза жизни и здоровью граждан будет сведена к минимуму. Кроме этого, сохранится в полной мере международное партнерство, так как подавляющее большинство товаров оружейных магазинов завозится из-за рубежа, будут уплачиваться в бюджет импортные налоги и сборы. Сохранится рентабельность отрасли, существующие рабочие места и занятость работников оружейных компаний, обеспечение населения рабочими местами. Доступность сервиса для большинства населения.
Для подавляющего большинства оружейных магазинов перевод в отдельно стоящие здания означает значительные, в ряде случаев невыполнимые затраты, что повлечет за собой прекращение деятельности и уход с рынка не менее половины компаний. На строительство только 61 магазина (по данным МВД), которые нужно будет перевести в отдельные здания, требуется 2 518 330 588 тенге без стоимости земли. Затраты на строительство одного магазина минимум в 41 284 108 тенге без стоимости земли и рекламы нового объекта не по силам большинству предприятий отрасли. А по данным ассоциации 'Корамсак' таких магазинов не 61, а 80, то есть 4/5 всех компаний отрасли.

Строительство новых отдельно стоящих магазинов на практике возможно только на окраинах населенных пунктов. В большинстве случаев возникнет необходимость смены целевого назначения земельного участка, что также требует дополнительных затрат времени и средств.

2. Предлагается ввести в перечень запретов пункт 2, дополнить его подпунктами 8) и 9) следующего содержания:
'8) торговля гражданским и служебным оружием и патронами нему в период проведения государственных спортивных и спортивно-массовых, зрелищных, культурно-массовых, охранных мероприятий, a также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения антитеррористической операции, возникновении и пресечении массовых беспорядков, в выходные и праздничные дни;

Ассоциация 'Корамсак' считает, что при проведении 'красной' фазы' антитеррористической операции, возникновении и пресечении массовых беспорядков действительно необходимо прекращать доступ посторонних лиц в оружейные магазины, что уже выполнялось во время событий в Алматы 18 июля 2016 года. В остальных случаях магазины должны провести целый комплекс мероприятий по технической оснащенности своих помещений от попыток захвата оружия и боеприпасов террористическими группировками, экстремистами и пр. бандитами, а также поднять взаимодействие с правоохранительными органами и частными охранными структурами на более высокий уровень. Для этого каждый магазин совместно с правоохранителями должен составить индивидуальный план мероприятий и осуществить их. В этом плане предусмотреть и особый порядок работы магазина без его закрытия в период проведения государственных спортивных и спортивно-массовых, зрелищных, культурно-массовых, охранных мероприятий. Для этого необходим переход на новый уровень взаимодействия с правоохранительными органами: тревожные сигнализации и видеонаблюдение напрямую с правоохранительными органами, более тщательное и надежное закрепление оружия на стендах в торговых залах магазинов, перевод этого оружия из работоспособного состояния в состояние, требующее специальных знаний и инструментов для его приведения в рабочее состояние, разнообразные технические устройства реакции на попытки захвата оружия и боеприпасов, срабатывающие от нажатия тревожных кнопок (жалюзи, газовые баллончики, светошумовые устройства, завесы и т.п.,) обучение персонала магазинов действию в различных экстремальных ситуациях, возможная физическая охрана от частных охранных структур, выставление у магазинов постов охраны МВД в определенные периоды времени.
Даже если запретить торговлю только в выходные и праздничные дни то количество рабочих дней у большинства магазинов Казахстана сократиться с 312 дней в 2016 году до 245 дней (14 праздничных дня и 53 за счет шестидневной рабочей недели). Потери составят 67 дней, 21,5 процента от оборота и прибыли, так как в эти дни выручка падает незначительно по причине выездов граждан на охоту и рыбалку. На сегодня уже существуют попытки правоохранительных органов закрывать магазины в дни приезда высоких чиновников, а также в дни каких-либо общественных мероприятий (Актау, Талдыкурган, Костанай). При этом у сотрудников МВД нет законных оснований для подобных распоряжений, поэтому такие указания даются в устном виде, но с обещанием 'проблем', если магазин будет работать. Если такое право дать, то можно предположить частое использование такого права. По скромным подсчетам оборот оружейных магазинов составляет порядка 10 млрд. тенге в год. Таким образом, если закрывать магазины только по субботам и общенациональным праздника, то потери отчислений в бюджет только в виде НДС составят минимум 120 млн. тенге, не считая иные отчисления и сборы. При этом надо учитывать, что гражданское оружие не относиться к товарам повседневного спроса, требует значительного времени на выбор, ознакомление и процедуру покупки. Такого времени у многих работающих (а значит наиболее платежеспособных) покупателей в будние дни нет и такие покупки планируются ими на выходные дни. В условиях, когда оружейные магазины из-за девальвации тенге работают без прибыли, для выправления ситуации необходимо от 2-х до 4-х лет. Сокращение дохода, наряду с увеличением расходов на техническую дооснащенность, может оказаться критическим для отрасли. Если предположить, что магазины будут закрыты также в дни проведения государственных спортивных и спортивно-массовых, зрелищных, культурно-массовых мероприятий (особенно в крупных городах), то дни работы могут сократиться с 245 до менее 200 дней в году. То есть полгода магазины работать не будут. Это означает крах отрасли. При этом следует учитывать, что есть зависимые отрасли - любительская охота, промысловая охота, массовый стрелковый спорт (стендовая стрельба, спортинг, тиры, стрельбища и т.д.), которые будут испытывать значительное, возможно, критическое негативное влияние от свертывания рынка гражданского оружия. И сокращение поступлений в бюджет возрастет многократно, так как по действующим условиям лицензирования торговлей гражданским оружием могут заниматься только специализированные магазины, которые в свою очередь не могут заниматься другой деятельностью.

3. Предлагается подпункт 1) пункта 1 статьи 15 Закона изложить в следующей редакции:
'1) охотничьего огнестрельного оружия: с нарезным стволом - двух единиц; гладкоствольного - двух единиц;'

Сегодня охотник по закону может иметь до 5 единиц гладкоствольного и 5 единиц охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. Предполагается, что сокращение существенно повлияет на снижение фактов браконьерства. Существующее регулирование обеспечивает нужное количество оружия для 'правильной' охоты, когда соответствующему виду дичи должен соответствовать нужный калибр оружия. Наличие всего 2-х единиц гладкоствольного и 2-х нарезного оружия понятию 'правильной' охоты однозначно не отвечает и этот факт был признан Парламентом нашей страны, вернувшей после 3-х летнего перерыва норму 5 + 5 единиц.
Министерством сельского хозяйства не приведены убедительные данные о том, что увеличение у граждан количества охотничьего оружия более 4-х единиц автоматически приводит к увеличению случаев браконьерства именно гражданами, имеющими более 4-х единиц охотничьего оружия. Как показывает наш анализ, большинство случаев браконьерства как раз происходят по вине лиц, у которых не более 1-й единицы оружия, нередко незарегистрированного. Еще одним аргументом может служить санкция в виде конфискации охотничьего оружия, предусмотренная нормативными актами, устанавливающими ответственность за браконьерство. Охотник с 5, 6, 7-ю и более единицами оружия в этом случае понесет гораздо больший материальный ущерб, чем браконьер с одним ружьем. Также следует отметить, что по данным МВД РК соотношение охотников и находящегося на в их пользовании охотничьего оружия составляет 1 : 1,4 и это соотношение не менялось в период действия ограничения количество единиц оружия 2 + 2 с 2010 по 2014 год. Не изменилось оно и после возврата нормы 5 + 5. Таким образом, нет оснований опасаться за 'сверхвооруженность' населения, как нет оснований надеяться на то, что введение нормы 2 + 2 повысит общественную безопасность. Как показывает мировая практика охотничье оружие, находящееся в владении охотников практически не участвует в умышленных криминальных событиях. Вместе с тем, законопослушные охотники будут лишены возможности иметь нужное оружие для 'правильной' охоты, когда соответствующему виду дичи должен соответствовать нужный калибр оружия. Кроме этого, важен вопрос по тем владельцам, у которых уже больше 4-х единиц оружия. Если они лишаются права на 'лишние' стволы, то в соответствии со ст. Статья 266. Гражданского Кодекса РК 'В случае принятия Республикой Казахстан законодательных актов, прекращающих право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этих актов, возмещаются собственнику в полном объеме Республикой Казахстан.' Это существенные, если не сказать огромные расходы бюджета. Если же оставить 'лишнее' оружие тем владельцам, у которых оно уже есть, то возникает социальное неравенство, когда одним можно 4 единицы оружия, а другим - больше. Минсельхозом не приведены все факторы, которые влияют на рост браконьерства, а также каков вес у каждого фактора. Насколько рост браконьерства зависит от изменения факторов влияния, в частности роста количества оружия. Считать ли это влияние критически важным?
Аналогично рост нарушений правил ПДД связан с ростом числа автомобилей. Правительство в ответ не ограничивает количество авто, а ужесточает ответственность за нарушение ПДД, внедряет технические средства, наводит порядок в дорожной инспекции.
Наряду с этим необходимо отметить, что у многих владельцев оружие, входящее в схему пять плюс пять, является коллекционным, подарочным или памятным и оно не применяется в охоте. При этом владельцы не желают это оружие переводить в разряд коллекционного, т.е. приводить в состояние непригодное к выстрелу (холостить). В случае принятия схемы 2+2, часть этого оружия будет переведена с учета владельца на учет своих родных и близких. (совершеннолетних детей, сестер, жен, братьев и т.д.) что имело место в период существования нормы 2+2. И не только коллекционное. Это будет применяться очень во многих случаях. Озабоченность МВД о фактах квартирных краж, при которых якобы похищается большое количество оружия. Не приведена статистика каков процент похищенного оружия по отношению к общему количеству находящегося у населения охотничьего оружия, а также статистика использования похищенного у владельцев оружия в террористических актах и других тяжких преступлениях.
По анализу Ассоциации 'Корамсак' доходность оружейных магазинов в период действия нормы 2+2 упала на 30-40 %, а это также снижение налоговой базы, уменьшение оборота и поступлений в бюджет не только в виде прямых налогов от продажи охотничьего оружия, но и сопутствующих поступлений в бюджет: платежей и сборов за разрешение на приобретение, за регистрацию оружия, налогов с продаж сопутствующих товаров - сейфов, сигнализаций и иных аксессуаров.
Ассоциация 'Корамсак' считает, что предлагаемые изменения будут иметь очень спорный эффект в виде повышения общественной безопасности, но однозначно приведут к краху оружейной отрасли и сопутствующих отраслей, сокращению поступлений в бюджет, росту безработицы, поэтому требуют более серьезного анализа регуляторного воздействия.

Статья взята с ресурса
http://forum.guns.kz/showthread.php?s=&threadid=4917
__________________

Самые блеклые чернила, лучше самой яркой памяти.
 
Интересная статейка...
Есть над чем подумать...
Особенно когда такие законы предлагают наши "толстолобики"...
 
Как они уже достали со своими "перестроениями"!!!!!
 
А ни кто, случаем, не слышал касательно каких то возможных, не очень хороших, нововведений касательно охранных сигнализаций для сейфов с оружием.
Как то, пролетел слушок , что якобы собираются принять новый закон (после всех последних событий в Костанае и Алма-Ате) и в нем признать уже установленные сигнализации, что установленны у всех (по их же ранее введенным законам) не совсем законными, а именно, что бы сигнал о проникновении или вкрытии приходил не на ваш мобильный (или другой телефон), а только и именно, на пульт охраны в РОВД.

Кто ни будь владеет какой ни будь информацией по этому поводу?

Или это просто слухи?

(хотя, в нашей стране, все не совсем хорошие слухи, почему то, оказываются явью)
Изменено: Константин - 17.08.2016 16:05:13
__________________

Самые блеклые чернила, лучше самой яркой памяти.
 
Цитата
Константин написал:
Или это просто слухи?

К сожалению - нет! В перечне мер по совершенствованию законодательства относительно условий хранения оружия и боеприпасов частными лицами рассматривается и такая инициатива:

"В городских населенных пунктах (города республиканского, областного и районного значения, а также поселки, находящиеся на территории их административной подчиненности) место постоянного проживания владельца гражданского оружия (квартира, частный дом) оборудуется сертифицированной системой охраны помещений (сигнализация, имеющая возможность передачи сигнала тревоги на мобильный телефон владельца или членов его семьи или охранную организацию, с использованием GSM сети мобильного оператора), устойчивой от электросети и дублирующего источника электропитания (подключенная к постоянному источнику питания либо к имеющемуся запасному источнику питания на случай отключения постоянного источника питания)."

Но могут пойти и дальше - обязать всех владельцев оружия сдавать места хранения (квартиру, дом, комнату его хранения) на пульт специализированной охраны. И таких только в городе Алматы около 40 тысяч человек! У охранных структур тогда наступают сладкие времена!
 
Сперва забрали травматы,теперь захотят отобрать гладкоствольное..В будущем, будут вооружены только преступники. :)
 
Цитата
Батас написал:
Цитата
Константин написал:
Или это просто слухи?
К сожалению - нет! В перечне мер по совершенствованию законодательства относительно условий хранения оружия и боеприпасов частными лицами рассматривается и такая инициатива:

"В городских населенных пунктах (города республиканского, областного и районного значения, а также поселки, находящиеся на территории их административной подчиненности) место постоянного проживания владельца гражданского оружия (квартира, частный дом) оборудуется сертифицированной системой охраны помещений (сигнализация, имеющая возможность передачи сигнала тревоги на мобильный телефон владельца или членов его семьи или охранную организацию, с использованием GSM сети мобильного оператора), устойчивой от электросети и дублирующего источника электропитания (подключенная к постоянному источнику питания либо к имеющемуся запасному источнику питания на случай отключения постоянного источника питания)."
Про первое то, и так ясно, этот закон уже давно в действии.
Возможно ли, и есть ли, уже подобные слухи в высших слоях власти про:
могут обязать всех владельцев оружия сдавать места хранения (квартиру, дом, комнату его хранения) на пульт специализированной охраны.
__________________

Самые блеклые чернила, лучше самой яркой памяти.
 
Цитата
Константин написал:
могут обязать всех владельцев оружия сдавать места хранения (квартиру, дом, комнату его хранения) на пульт специализированной охраны.

Если подходить строго к ситуации, то такого требования в настоящее время законодательно не прописано ни в одном документе, однако представители ЛРС уже требуют его выполнение. Законно это или нет - вопрос иной! Просто есть предположение, что данную ситуацию наши парламентарии могут прописать в одну из строгих норм при изменении законодательства по обороту оружия! До сентября время осталось совсем мало!
 
Господа, есть какие ни будь новости по системах охраны для оружия?
Тут опять слушок пролетел, что, якобы с ноября при покупки нового оружия, или же продления разрешения на уже приобретенное ранее, придется устанавливать сиглалку от КУЗЕТ
__________________

Самые блеклые чернила, лучше самой яркой памяти.
 
Даже не с ноября, а с настоящего времени в Алматы разрешители требуют заключенные договора с охранными структурами, несмотря на то, что данное предложение находится в пакете документов, рассматриваемых депутатами. Можно конечно спорить, доказывать, но при сдаче материалов на бумажном носителе итог предрешен - не примут их просто! И для этого будет 1000 причин! Можно использовать только вариант обращения за получением разрешения в электронном формате через e-gov. И эта лавочка прикроется после принятия закона об утверждении поправок в законодательные акты, касающиеся действующего оборота оружия в республике! Нет никаких сомнений в том, что депутаты оставят это предложение МВД и внесут его на рассмотрение парламента и конечном итоге главного подписанта!

Особо это касается владельцев нарезного оружия!
 
есть ли продвижения по поводу закона? хотябы ответ на это письмо авторы получили?
 
Думается мне, для нашего брата охотника и просто любителя оружия ждать чегото хорошего не стоит! Как бы красиво не звучало такое понятие как " эл. Правительство" при получение разрешений оно не уберегает на пути к "мечте" от контакта с чинами!
Страницы: 1