Ваш город: Не выбрано


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Устюрт 2016, Охотники за легендами. Путешествие через Арал на Устюрт.
 
 Предисловие

Шестеро и седьмой.                              

Ранним субботним    утром  19 марта 2016 года   было дождливо. Город жил обычной      жизнью:  кто-то еще отсыпался после  жумы, а кто-то  уже потреблял    утренний кофе  с круасанами, не подозревая том.что за западным кольцом,у заправки    уже собирались  в кружек крепкие, коротко стриженные пареньки в тренировочнык  костюмах и принялись что-то негромко  обсуждать.   Лишь один человек знал,о чем они говорили.Это был рабочий заправочной станции.
- Ре-аль-ны-е  ка-ба-ны! - по слогам прочел   он одинаковые  наклейки на четырех  автомобилях. На то чтобы прочесть это странное  словосочетание у него ушло много времени,но  гораздо больше  ушло на  то, чтобы понять его смысл.  Скорее всего, он так его и не понял. Проводив удивленным взглядом удаляющиеся машины,он  снисходительно улыбнулся  и пошел досматривать сериал .
Мы же на условиях строгой конфиденциальности  готовы   поделиться  инсайдерской информацией с уважаемыми читателями  нашего сайта. Вся эта история должна  остаться между нами -  между пользователями сайта Мерген.
Намекнем, что  дело было связано с легендой и картой!
Таинственная  карта была   закопана  на бескрайних полях  интернета. Надежно спрятана среди гор информационного мусора и присыпана кучкой всякой   чепухи вроде  рекламных  буклетов туристических фирм. .   И только шестеро  знали,   где карта на самом деле. Каждый из шестерых был уверен в своих товарищах, так же как в самом себе.  Тайна карты была   защищена   неписанным  законом  чести  странствующих рыцарей тайного ордена "Реальные кабаны".

Но шестеро тогда еще не знали,что в их группу под видом  подсвинка   был внедрен   агент  сайта  Мерген-Прохант под прикрытием .   Он понял, что  членов братства   не возьмешь ни угрозами, ни подкупом, поэтому решил действовать   хитростью   и коварством.    Он  получил задание от серого кардинала сайта Мерген  внедриться в братство "ракхонидов"(так в древности называли "знающих дороги"),втереться в доверие   и во что-бы то ни стало   завладеть тайной карты.  Не даром говорят:"Кто владеет информацией - владеет миром!"   Карта дает шанс каждому смертному пройти маршрут силы  и  самому  получить место среди избранных  на пиру славы! В средние века стать ракхонидом было равноценно получению рыцарского достоинства. Сейчас тоже считается, хотя Garmin  и Google maps изо  всех сил стараются  превратить древнее искусство навигации в игру для   учеников  начальной школы

Во всяком случае, теперь, имея карту,  каждый зарегистрированный пользователь сайта может  сам стать "знающим дороги",членом могущественной гильдии ракхонидов.   Впрочем, не зарегистрированный тоже.  Хотя, специалисты утверждают,что в зарегистрированном виде изучать карту  гораздо полезнее для бизнеса,чем в незарегистрированном.

 Внимание,  карту в студию!!!  

 Карта      


                                                                                                                                                                                 

 
Изменено: Ph kz - 05.04.2016 23:22:47
 
Завлекательно! Ждем подробностей?
 
Дело было так. 19 марта утром шел дождь,а потом он перешел в снег.  Казалось,что жизнь не удалась.   Но за Чимкентом она начала стремительно налаживаться и возле Бугуньского водохранилища засверкала всеми красками. Чимкентские яблони и абрикосы цвели, как сады Семирамиды.


Удочек мы не взяли,в чем горько раскаялись.




Ночью температура опустилась до минус 3,а днем поднималась до плюс 10.


В итоге о первый день путешествия закончился так,как он должен был закончится.
Изменено: Ph kz - 05.04.2016 18:50:57
 
Начало завораживающее! Даешь продолжение!!!!!!!!!!!!!!!
 
Мне как-то случалось ездить в Актау  в  1999 году. Не помню точно где,  возможно где-то за Кызылордой  на дорожном знаке было написано "дорога в ад". Надпись в целом соответствовала  реалиям.  Казалось,что юнкерсы бомбили эту дорогу. А сейчас новенькая  бетонка Западная Европа -Западный Китай с разделительным заборчиком, ночным освещением,развязками  - это просто какой-то Ласвегас,таки кажется,что вот вот увидишь на обочине  билборд с  Мерилин Монро и  неонового ковбоя.
Одно только удивляло:если это важнейшая трансграничная автотрасса,можно сказать,  автобан,то почему где надо и не надо натыканы  сотни переносных знаков  60,50,40, 20 и даже 5 км в час?  Возле каждого знака  замаскирован радар.  Это скорее удивляло,чем раздражало.  Мы никуда не торопимся,а вот для современного Шелкового Пути, как  одного из приоритетных кластеров экономики   такая предприимчивость гаишников   наверное не лучшее решение.

 
Издалека даже Издалека  даже удалось сфотать  нашу  космическую гавань.

А вот  берега Сыр-Дарьи в окрестностях одноименного поселка  гордости как то не внушили. Пустынные ветра разметали свалку на многие километры. Нам оказался по плечу далекий космос,а вот с помойками мы справиться не можем.


Не хочется   отравлять негативом впечатления от замечательной поездки по красивейшим местам,но с этим  безобразием  нужно что-то делать. Байконур позиционируется как важный туристический объект. Неужели нельзя  навести порядок вокруг такого  важного  обьекта?
Изменено: Ph kz - 05.04.2016 19:16:55
 
Правильная установка туалета - дело  для   архиважное для охотников  за легендами !  Эти вопросы     нужно решать вдумчиво, квалифицированным большинством!   Поручишь абы кому,  установят    вкривь - вкось и никакого эстетического удовольствия  от процесса  !  


К темноте обьект  был сдан в эксплуатацию.  Самый взыскательный охотник за легендами  счел бы за честь  воспользоваться таким сооружением!  



Тиха Байконурская ночь.Редкая  птица могла долететь до середины Сырдарьи. Но мы,  к сожалению,  никаких птиц мы  вообще   не видели. Темно было.


Сырдарья и поселок  Байконур.


Изменено: Ph kz - 05.04.2016 22:42:10
 
В Новоказалинске пошел дождь,по своей отвратительной  привычке,как всегда,  превратился в снег и краски жизни поблекли.    А мы тем временем приняли амбициозное решение повторить подвиг Моисея. Сбежать от надоевшей реальности по дну расступившегося моря.

После дождя эта идея оказалась не такой привлекательной какой казалась  в городе.


Кусочек Арала. Мост через  Сырдарью.


До 60 х  годов прошлого века   водная поверхность Арала занимала  70 тыс кв км.  Это был четвертый площади бессточный водоем мира.  До 1970-х годов в Арале обитали 34 вида рыб, из них более 20 имели промысловое значение.  Промысловики добывали до  60 тысяч тонн рыбы в год. Но начавшееся в 30 х года  неумеренное водопотребление на орошение, привело к тому,что в 1982 году  площадь Аральского моря сократилась до 13 тыс кв км, и акватория   распалось на  несколько изолированных засоленных озер.  



Сталин,а затем и Хрущев знали только одну цену,которую    нужно   платить за выполнение    пятилетних планов по рису и хлопку.  Любую!
 Достижение продуктовой безопасности   любой ценой, невзирая на потери, было основным лозунгом коммунистов.  Такая мобилизационная психология  позволяла, ценой огромных жертв,   быстро и эффективно достигать невиданных результатов,  В течении нескольких  пятилеток были построены тысячи ирригационных систем и воды Амударьи и Сырдарьи почти полностью разобрали на орошение хлопководческих и рисоведческих  хозяйств.  
Задачи  продовольственной безопасности   были выполнены, зависимость от продуктового импорта  ликвидирована,  но цена оказалась несоразмерно  высокой.

   Угробили Арал конечно не только Сталин с Хрущевым, каждый   директор совхоза, каждый секретарь райкома, каждый специалист  из   160 организаций  , в том числе 48 проектно-изыскательских и 112 научно-исследовательских институтов (в их числе 32 института Академии Наук СССР), 32 союзных министерства и 9 министерств союзных республик  ,заработавшие  докторские степени,ордена и персональные пенсии  подбросили в костер  свою охапку  хвороста. Общими усилиями совершили экоцид над  Аральским морем,  в бассейне которого проживает 60 млн человек. Бог им судья. Рашидов получил свое  при этой жизни, остальные будут отчитываться на том.

 

   По распоряжению Президента Казахстана был инициирован   проект  «Регулирование русла реки Сырдарьи и Северного Аральского моря».    В 2003 -2005 гг от полуострова Кокарал до устья   Сырдарьи  была построена Кокаралькая дамба  с гидротехническим затвором , отгородившую Малый Арал от остальной части (Большого Арала).  Благодаря этому сток Сырдарьи  скапливается в Малом Арале, уровень воды здесь вырос до 42 м абс., солёность уменьшилась, что позволяет разводить здесь некоторые промысловые сорта рыб.  В 2007  улов рыбы в Малом Арале составил 1910 тонн,  

 В


Гидрорегулятор Колкаральской дамбы.  






 
Изменено: Ph kz - 10.04.2016 12:06:09
 


" Берингов пролив" между Малым и Большим Аралом.


Прозрачная  вода  -соленая морская.Мутная -пресная сырдарьинская.



Виден старый берег моря.

А мы хотим пробраться к кораблям,возле которых Pink Floyd   снимали  клип   снимали " Louder Than Words"



Ночевка на днеморском




Кое где уже образовался  новый пустынный  растительный  покров, кое-где спрессованный усыпанный ракушками  такыр.

На берегу Малого Арала  стоят вагончики  рыбаков.Заехали  купить  рыбы  и заодно  поговорить за жизнь.


Рыба: лещи немного судака. Рыбаки деньги за рыбу  отказывались брать,кое как сунули 1000 тенге. Камеру вежливо,но твердо  попросили убрать.  Без разрешения акима сьемка  не приветствуется.



Изменено: Ph kz - 05.04.2016 20:39:56
 


Сухой  солончак - идеальное покрытие, можно смело топить под 90, но после дождя езда по нему превращается в садизм   по отношению к своей машине.


И вот  в  бинокль видим похожий на мираж силуэт корабля в пустыне.  Именно он использовался  для сьмок  ролика пинкфлойд.Но как туда проехать? Кругом влажный солончак. Кстати на снимке случайно в кадр попала пара чернобрюхих  рябков. Здесь как раз лежит путь  их весенней   миграции


"Реальные кабаны" успешно  демонтируют класс  копания солончака. Уменьшаем давление и полный вперед!


Поле вспахано,но мы у корабля. Для тех немногих, кто  вдруг еще не слышал,даю ссылку,но уговор,вернуться  и дочитать отчет. https://youtu.be/Ezc4HdLGxg4
Изменено: Ph kz - 05.04.2016 21:13:25
 


30-40 лет назад этот рыболовецкий  траулер  ловил здесь осетров и аральского усача,  еще за 15 лет до этого Приаралье водились  туранские тигры.


Изменено: Ph kz - 05.04.2016 21:24:15
 
Однако настало время познакомить читателей с участниками этого путешествия.

слева на право: Ринат и Инна Абдразаковы, Нуржан Таласбаев, Юрий Рычков,  Ержан Шназбаев и Татьяна  Майнцер













Изменено: Ph kz - 05.04.2016 23:15:34
 
продолжение следует ...
 
Максимыч, Jhan, спасибо, ждём продолжения.  
 
Ждем, ждем! Не томи!
 
  Осенью 1848 года в укрепление  Раимское  близ устья Сырдарьи было доставлено из Оренбурга  судно "Константин. Весной следующего года капитан-лейтенант Бутаков  организовал рекогносцировочную  экспедицию,  по результатам     которой    была составлена карта   и    подробное навигационно-гидрографическое описание Аральского моря.  


а  вот современная картинка.  в 1989 году море распалось на два изолированных водоёма — Северное (Малое) и Южное (Большое) Аральское море.



Сейчас  объём воды   в  море составляет около 10 % от первоначального. К началу 2000-х абсолютная отметка   воды в море составила  31 м по Балтийской системе, что на 22 м ниже исходного   уровня.



К какрте  прилагался альбом с рисунками Шевченко
фото рисунков Шевченко взяты из сети











До начала обмеления Аральское море было  четвертым   по величине озером в мире


Кто-то  из  нас мог  лежать на этом пляже.




Молодая рабоче-крестьянская  власть  принялась превращать азиатские пустыни в цветущие сады с воистину пролетарской  энергией.  Бессмысленной и беспощадной!  
С 1960-х годов  Сырдарья просто стала"полностью!!!" разбираться  на орошение.  За 20 лет  площадь орошаемых земель в аридной зоне  увеличилась с 4,5 млн до 7 млн га. Потребности  в воде возросли с 60 до 120 км³ в год, из которых 90 % приходится на орошение.  Начиная с  60 х  уровень моря понижался с возрастающей скоростью от 20 до 80—90 см/год.

И вот мы в цветущем саду.  




Через перешеек Берга  мы вышли на   бывший   полуостров Каратуп .






Изменено: Ph kz - 08.04.2016 07:56:22
 


Тем временем мы причалили к западному берегу Арала и отправились в сторону поселка  Бозой.   Неподалеку от бывшей береговой черты залива Тушибас, нас ждал  неожиданный сюрприз -   освежающий душ .  



   Вода  оказалась  комнатной температуры и    имела небольшой  родоновый запах.
О дороге на Бозой можно рассказать не много.Хороший песчаный  проселок.  В сухую  погоду можно уверенно идти под 60 км в час.
А вот с животностью в тех  краях  не густо.  






За всю экспедицию мы видели в  Приаралье  одного зайца,одного шакала и несколько сусликов. Этот суслик - наш единственный  фототрофей из тех мест.  Мы его сделали на обратном пути  из Мангистау  
Изменено: Ph kz - 08.04.2016 08:32:44
 
Замечательные путевые заметки с экскурсом в историю и обратно! Вот еще бы ссылки на исторические летописи для полноценного понимания, особенно молодежи.
 
Цитата
Ph kz написал:
И вот мы в цветущем саду.

Да уж!  Вот это сад! Просто обалдеть можно.

Большое спасибо за фото и описание.  
 


Участок Бозой -Бейнеу  в сухую погоду оказался  не сложным.   Глинисто -солончаковая пустыня - это рай для любителей езды по бездорожью.Но правда только до тех пор,пока не пошел дождь. Тогда она быстро превращается в ад.  Когда пошел дождь,мы сняли ролик,но его запретили к  показу в 32 странах  за жестокое  отношение к машинам  и сцены насилия по отношению к  пассажирам.







Древние колодцы, вручную выложенные из плит  известняка в советские времена слегка подретушированы бетонными надстройками. Колодцы построенные в советское время не спутаешь -они сложены из типовых бетонных колец.


Известняк обработан вручную зубилом.Глубина колодцев  метров  30





Дорогу в нескольких  местах  преграждают соры -  бессточные солончаковые озера.




Глубина слоя солончаковой грязи   в некоторых сорах достигает 10 метров!  

Так что не рекомендуется пытаться форсировать их не зная брода!  


Дорогу между сорами находили  по треку  примерно проложенному в google maps. GPS трека в интернете не нашли.  



То есть весьма условно,знали лишь общее направление и искали по спутниковым снимкам  какие-то черточки похожие на дороги.  Путешественникам  следует отчетливо понимать, что даже ясно читаемая в google maps  проселочная дорога может быть проходима только в определенные  сезоны года,например летом, когда все солончаки подсыхают. Весной местные жители ездят по другим,  более сухим дорогам.









На железнодорожну ветку  в Бейнеу вышли в точке
N45, 53, 972
E 056,05, 756

Последние 100 км ехали вдоль дороги.  Она оказалась довольно грязной и  разбитой вахтовками   нефтяников и газовиков.
Ожидания увидеть  в диком краю неисчислимые табуны  непуганых джейранов не оправдались.  Видели одного суслика и несколько раз просвистели над головой чернобрюхие рябки.
Изменено: Ph kz - 08.04.2016 15:07:14
 
Первый  трек через  Устюрт   в мировую сеть  еще   в 10 веке   залил   хорезмийский    энциклопедист   Аль Бируни.   В своем знаменитом трактате " Канон Масуда" он сообщил,  что  Шелковый путь проходил через  плато Устюрт к  Шетпинским  ворота  и   к побережью Каспия.    "Падают великие царства,  и уходят в небытие целые народы, но Великий Шелковый путь неизменен",говорил Бируни.  Две тысячи лет это была единственная тонкая нить связывающая Восток с Западом.
Бируни был настоящий энциклопедист, он  много чего знал  о самых разных вещах, но  когда он умирал и  ученик спросил его,  о чем он так глубоко задумался,он ответил:
- О природе неправедных доходов.Я прожил долгую жизнь,но таки не понял, что заставляет людей жертвовать своей  совестью  ради неправедных доходов?  Я  боюсь умереть невежей!

1000 лет прошло  после смерти философа,но  на этот вопрос так никто и не   ответил,! Хх видать  все мы так  невежами и помрем.  И никакие WikiLeans  и панамагейты    не помогут  нам понять,  чем же     неправедные доходы так сладки.  

Иногда караваны достигали громадных размеров! Тот же Бируни пишет,что в 921 году, например, через Мангистау из Багдада в Булгар на Каме проследовал караван, насчитывающий 3000 вьючных верблюдов, около 5000 купцов, ремесленников, странствующих монахов-дервишей.
Древние и не очень  "приветы" изглубины веков попадаются там на каждом шагу.

   Наша  привычка посвящать   свой досуг    старым  могилам   не только часто   приводит нас в неожиданные  места,но  иногда  ставит в неординарные ситуации,  



Вокруг на сотни километров пустыня.  Древнее надгробье.  Невольно напрашивается вопрос кто здесь жил,чем занимался,когда умер.  Другой вопрос:   поедут ли сюда    туристы, чтобы провести  здесь свой единственный в году отпуск?


Стиль захоронений зависит от доступности тех или иных материалов.








 
 
Изменено: Ph kz - 08.04.2016 20:52:40
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему
Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21