Ваш город: Не выбрано

Строим внедорожник



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Строим внедорожник, Личный опыт
 
Автомобиль для бездорожья !
Строю outdoor автомобиль.

Постарела моя старушка, полевых 12 лет, хоть 200тысяч км для Ланд Крузер 105 ничто , но с учётом моих претензий на освоение диких и залежных земель Казахстана получается прилично)). В особенности, если принять во внимание, что даром автолюбителя с руками из правильного места матушка-природа меня не одарила, пора было задуматься о смене боевого коня.



Поиск, подготовка, изучение , анализ материала меня порой заводят даже больше, чем сам процесс)). С энтузиазмом принялся вникать в материал, хотя после 20 лет активной эксплуатации внедорожников имел уже чётко сформированное представление о том, что мне нужно. Имел за спиной Ниссан Террано2, Ниссан Патфайндер , Ниссан ХТерра, Ниссан Патрол и,наконец, Тойота Ланд Крузер 105



Сначала надо сформировать техзадание. Понятно, что с тем образом жизни, что я веду , а это около 60 дней в году в поле, это должен быть полноразмерный внедорожник с полным приводом с небольшим пробегом или новый. Частые поездки в группе 3-4 человека плюс пара собак, это приличный объём , поэтому все трёхдверные джипы и FJ cruiser отпадают.



Далее ходовая, конечно, для жесткого бездора надёжнее с зависимой подвеской на мостах . Но лишь две машины подходили под это описание, это Вранглер Рубикон и Ланд Крузер 76 . Джип Вранглер отпал ввиду отсутствия внятного предложения на рынке, во-вторых, американцев не люблю, был опыт на коротком Вранглере поездить. С ТЛК 76 ( Тойота Ланд Крузер) оказалось все ещё хуже. Несмотря на полную уверенность в надёжности этого авто, он не подходил , потому что, во-первых, с доставкой в комплектации, проходящей техрегламент, оплатой пошлины, акциза, НДС , регистрационного сбора и утилизационного цена получалась около 65 тысяч евро, во-вторых нашёл в городе один 76 с правым рулём , решил посмотреть живьём и сразу понял, что он, как и Рубикон, не проходят по объёму, в сравнении с ТЛК105 объём багажника меньше почти в два раза.



Тогда мой взор упал на пикапы. Тойота Хайлакс практически подходит, но в ней невозможно спать внутри , спать в холодном багажнике при определённых условиях можно , но как то не хочется)). Возможность спать в машине - это необходимое условие для меня, даже когда есть домик или какое-то жильё, предпочитаю спать в машине. Не могу спать в большой компании, все храпят , шумят ))... В отношении организации спального места , тоже все не просто)), предпочитаю чтобы спать можно было на креслах, разложенных в кровать. Полка в багажнике , которую называют органайзер мне не понравилась, во-первых, лишний вес около 70-80 кг, во-вторых, нужно все вещи из багажника выкидывать на улицу , а это бывает невозможно, и времени много уходит. Гораздо проще разложить все сиденья и спокойно спать в салоне.



Все эти размышления подтолкнули меня к решительному шагу запустить в оборот машину жены)), это ТЛК 200 с бензиновым двигателем 4.7 л , коробкой автомат , пневмоподвеской и кучей дополнительной электроники , типа курсовой устойчивости, горного тормоза, адаптивного контроля, противобуксовки и тд . Тем более, по городу уже ездит много тюнигованных ТЛК 200. Все бы ничего, но в голове стояла история, как поехал на дачу и забуксовал на небольшом подъёме и, даже отключив все системы, не смог выехать, что-то хрустело, пищало, и в самый неподходящий момент машина сбрасывала обороты.



Загуглил на форумах России , оказалось, ТЛК 200 выпускаются в десяти разных комплектациях, и в 2011-12 годах в Казахстан завозили их в комплектации GX , с бензиновым двигателем 4.0л и механической коробкой передач ! Вспомнил , что у нашего Аккураси тюнингованный двухсотый , как выяснилось с коробкой автомат, но без дополнительных электронных помощников, которые, судя по форумам помогают только на лёгком бездорожье. В тяжёлых условиях все они становятся обузой, плохо работают при сильном морозе , не любят глубокой воды и грязи.



Поэтому скво осталась при своих)). И вот, неожиданно, перед Новым годом нашёл свеженький ТЛК 200 , на механике, с пробегом 14000км! Загнали на СТО, проверили , машина как новенькая. В общем, стал счастливым обладателем ТЛК 200 . В комплектацию, кроме бензинового двигателя 4.0л и механической коробки передач, входит двойной бак на 140л, две запаски, лебёдка , блокировка межосевого дифференциала , раскладывающиеся в кровать велюровые сиденья , на полу салона специальный линолеум.



Короче, мечта! Минус один - впереди независимая подвеска. Для комфорта и проходимости это хорошо, но с точки зрения надёжности не очень. Чем-то приходится жертвовать.
Изменено: aly - 25.04.2017 05:00:45
 
 
14000 км пробега,зто почти девственница!   :) А,электронику,если есть в наличии,отключить можно,в цепи тумблер,на ее отключение, перед преодолением трудного участка,установить.Меня эти электронные пребамбахи тоже напрягают,не дают справляться с бездорожьем! :evil: На своем 4Раннере,нашел как это победить.  
 
Заключительная стадия - внедорожный тюнинг TЛК200 . От какой философии оттолкнуться , на что обратить внимание и сделать акценты? Анализируя весь свой офроад опыт, уже давно пришёл к выводу, что в наших горных условиях решающее значение имеет вес авто. В основе концепции проекта ставку сделал на оптимизацию веса, с включением необходимых элементов для бездорожья .



   Доверить такую ответственную работу решил, как обычно , компании Астана Челедж Тим (АСТ), возглавляет которую мой давний приятель Костя Орлов, покоритель на джипах Южного Полюса , на лыжах Северного , победитель всевозможных джиперских соревнований и, к тому же, ещё выпускник Биофака , где мы познакомились 25 лет назад.



   Первое - это ходовка от проверенного временем ARB , Оld man emu - бренд, известный любому джиперу, взял новую модель Нитрочарджер спорт. Комплект амортизаторов, пружин и проставок должен не только увеличить дорожный просвет на 5 см , но и сделать машину более сбитой - спортивной. Для внедорожника такого размера обязательны все три блокировки, масса большая, часто приходится включать все колёса, поэтому на передний и задний мост взял пневмоблокировки тоже от АРБ .



Как следствие, потребовался пневмокомпрессор, которым можно подкачивать колеса и любые надувные изделия, в частности, надувной матрас , нивелирующий неровности спального места.
   Внешний обвес : силовой бампер производства АСТ . Эта фирма,имея самое современное оборудование, производит железо прямо в Алматы, как следствие - цена в разы ниже. Бампер облегчённый, с петлями для Хайджека и столом для лебедки. Лебёдку , посоветовавшись с Константином, который, кстати, с высоты своего опыта, полностью поддержал мою концепцию , оставил японскую , только поменяв стальной трос на кевларовый. Он значительно легче , крепче и безопаснее, кроме того, его легче сматывать и укладывать.






К слову , мой GX 200 был первым в этом ателье, конструктивно он значительно отличается о версии VX , поэтому передний бампер созидали специально для меня. Общий вес благодаря точным расчетам 33кг.

   

Далее - силовые пороги, тоже от АСТ. Это обязательный атрибут настоящего внедорожника , подножки не только предохраняют корпус от ударов о камни при боковых сдвигах на дороге, но и являются основой для опоры домкрата, в восьмидесяти процентах поднимать машину приходится как раз за пороги.
И последнее - передняя защита, перфорированная пластина от радиатора до двигателя.



    Все остальное решил не ставить, задний силовой бампер , корзину и т.д. К заднему бамперу только добавил фаркоп для прицепа и электорозетку. На крышу установил только японский тент Inno на штатные рейлинги.
   Защита от воды реализована через установку шноркеля Ironman  , сапунов с мостов и обработкой электрических узлов двигателя силиконовым спреем.



   Немного добавил по электрике : подогрев передних сидений , светодиодное освещение над передними сиденьями (в базе не было) ; головное устройство с экраном 11" на андроиде , закаченным навигатором , спутниковыми снимками, блютусом , фильмами, книгами и записью с видеорегистратора, базовую радиостанцию, настроенную на волчью частоту, пару дополнительных точек ЮСБ . Штатные фары усилил светодиодной рампой с секциями дальнего и ближнего света .



   В салон практически не вкладывался. На кресла сшил тканевые немаркие чехлы. Скамейки дополнительных сидений из багажника снял. Вторую запаску снизу снял, бывает, она цепляется и рвётся на скалах.
   И финальный штрих - колеса !



Десять лет езжу на Good year Wrangler Kevlar , и ничего менять не хочу, это сто процентов лучшая резина для наших условий! Кевлар отлично держит боковой порез , бич наших горных дорог. Штатные стальные диски на 17, резину широкую и тяжёлую брать не буду, 265-275 , на зиму узкую липучку с шипами Хаккапелита или Бриджстоун близак . С резиной надо ещё посмотреть, что бы цепи за арки не цеплялись.
Изменено: aly - 01.03.2017 04:11:33
 

перейти в каталог
 
Тюнинг автомобиля , это не только замена одних узлов и агрегатов на другие, это еще комплектация необходимыми элементами снаряжения в салоне джипа.

Список снаряжения и оборудования экспедиционной машины.
Багажник
1.  Большая саперная лопата(всегда)
2.  Широкая снеговая лопата (октябрь-май)
3.  Хайджек
4. Набор цепей и натяжителей
5. Опорные шесты для тента
6.  Вода 5л питьевая
7. Тент тканевой
8. Тент на крыше

Черный ящик , использую как органайзер , отлично работает от фирмы Plastica Panaro

1.  Стропа АRB
2.  Набор полиспастов и креплений
3.  Крюки для фиксации колеса
4.  Пятка для хайджека с верёвкой
6.  Треугольник аварийный
7.  Набор для ремонта колёс (шнур, грибки, клей, инструменты)
8.  Жидкость для герметизации колеса
9.  Набор шурупов, самонарезов , болтов, гаек, проволоки , предохранителей
10. Топор большой
11.  Моток верёвки
12. Аптечка
13. Компрессор
14. Конвертор 12в220
15. Кабель 10м с лед лампой для освещения
16.  Дихлофос
17.  Масло для смазки
18.  Набор рыльномыльный
19.  Перчатки рабочие разные
20.  Набор ключей Инструментов
21.  Одеяло флисовое серое
22.  Две бутылки минералки с газом

В салоне

1.  Пульт управления лебедкой
2.  Антирадар
3.  Запасные предохранители
4. Салфетки влажные 1 пачка
5.  Салфетки бумажные
6. Универсальные зарядные устройства (на айфон и микро юсб)
7. Видеорегистратор
8. Ночные очки
9. Документы на машину
10. Ручка
11. Карандаш
12. Блокнот  
Изменено: aly - 24.04.2017 19:48:56
 
Ждем продолжения).  
 
мощный автомобиль!
 
Молодцы, что тут скажешь! Люблю смотреть на подобных кулибиных - это вдохновляет!
 
Круто! С обновкой! :)
 
Да, уж )))
Красавец!
Кстати на моём все таки присутствует не отключаемая асист система.
Обнаружил её работу не так давно, хотя до этого полагал, что при включении пониженной система не активна.
А Юрий Mr. Acc-ura-cy,  меня предупреждал))) , так что ошибался я!
 
На автомате?
 
Да, 4,7 араб.
Как то владел 4Runner  215 кузов, так там при включении пониженной отключались все ассисты.
А здесь нет оказывается))), хотя до недавнего времени абсолютно был уверен в этом.
 
Ну как в сравнении со 105м?
 
Цитата
петр написал:
Ну как в сравнении со 105м?

С уверенностью могу сказать , экзамен прошёл . Это все тот же крузак , который гребёт как никто. Гораздо комфортнее на трассе , на механике крепкий внедорожник.
Страницы: 1
Читают тему
Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21