В Чимкент пришлось отправиться поездом. В 17.00 выезжаешь из Алматы и в 7 утра в уже в столице Южно-Казахстанской области.
В поездах я избегаю сложных книг, дорожную скуку хочется скрасить легким и приятным чтением, не беда, если читаешь хорошую книгу в десятый раз. В прошлый раз с превеликим удовольствием перечел «Казаки» Толстого, теперь вот «Записки охотника» :
Прочитал и задумался, какую колоссальную проблему выразил классик одним предложением! Почему это орловский мужик так разительно отличается от жиздренского? Они что, при разных политических системах жили? Или в разные исторические эпохи родились? Или в другом климате? Или на разных языках говорят? Посмотрел на карте: между Орлом и Калугой расстояние меньше, чем между Алматы и Чимкентом, а нравы, обычаи и даже внешний вид людей отличались, как впрочем, и в наше время отличаются.
В чем причина? В географии? В генетике? В традициях? В личных качествах акима области?
Меня, в силу специфики работы, в первую очередь интересуют особенности отношения местных жителей в разных регионах к дикой природе. Я как то был в Таллине и видел, как на окраине города дети подкармливали оленей. Я сравнил этот архетип массового поведения с коротеньким рассказом Шаламова «Белка». В дальневосточный поселок заскочила белка. И все население, включая маленьких детей и пожилых бабушек, начало эту белку с воплями гонять , пока к всеобщему счастью не замочили конкретно.
Туристская (до сих пор не могу привыкнуть к этому слову, так и тянет написать туристическая компания) компания "Табигат" откомандировала меня в Южно-Казахстанскую (бывшую Чимкентскую) область с целью составления программ экологического, познавательного туризма, а так же участия в госучете диких животных в ГНПП "Сайрам Угам". Разработка туристского продукта - это не только написание программы (описать маршрут не сложно), но главное нужно найти надежных партнеров на местах: ответственных и порядочных людей, которым можно доверить деньги и свою репутацию, и быть уверенным, что они не "кинут", выполнят обязательства и перед клиентами и перед партнерами.
Алматинцы считают южан торгашами и когда хотят сказать, например, что деловой партнер может обхитрить и даже обмануть, то говорят «чимкентский вариант».
Жители же восточного Казахстана говорят «алматинский вариант», имея в виду то же самое, так как Алматы по отношению к Усть-Каменогорску находится южнее. На самом деле, такое отношение северян к южанам исторически складывалось под влиянием вполне конкретных природно-социальных условий. Большая часть наших городов (Сауран, Отрар, Туркестан, , Ифрасиаб) была сконцентрированы на юге, в на предгорных равнинах Западного Тянь-Шаня и в долинах Арыси, Таласа и Сырдарьи.
Оседлое население занималось земледелием и ремёслами, в городах процветала торговля. Тогда как севернее, в бескрайних степях Сары-Арки номады - кыпчаки пасли табуны. Конница номадов в те времена представляла собой самую грозную военную машину мира.
Поэтому воинственные жители севера в открытом конфликте часто побеждали оседлые народы, но в торговле оны были бесхитростны, продукты ремесленного производства они приобретали в городах, и часто по завышенной цене. Поэтому у них сложилось отношение к южанам, как к хитрым дельцам.
В поездах я избегаю сложных книг, дорожную скуку хочется скрасить легким и приятным чтением, не беда, если читаешь хорошую книгу в десятый раз. В прошлый раз с превеликим удовольствием перечел «Казаки» Толстого, теперь вот «Записки охотника» :
Прочитал и задумался, какую колоссальную проблему выразил классик одним предложением! Почему это орловский мужик так разительно отличается от жиздренского? Они что, при разных политических системах жили? Или в разные исторические эпохи родились? Или в другом климате? Или на разных языках говорят? Посмотрел на карте: между Орлом и Калугой расстояние меньше, чем между Алматы и Чимкентом, а нравы, обычаи и даже внешний вид людей отличались, как впрочем, и в наше время отличаются.
В чем причина? В географии? В генетике? В традициях? В личных качествах акима области?
Меня, в силу специфики работы, в первую очередь интересуют особенности отношения местных жителей в разных регионах к дикой природе. Я как то был в Таллине и видел, как на окраине города дети подкармливали оленей. Я сравнил этот архетип массового поведения с коротеньким рассказом Шаламова «Белка». В дальневосточный поселок заскочила белка. И все население, включая маленьких детей и пожилых бабушек, начало эту белку с воплями гонять , пока к всеобщему счастью не замочили конкретно.
Туристская (до сих пор не могу привыкнуть к этому слову, так и тянет написать туристическая компания) компания "Табигат" откомандировала меня в Южно-Казахстанскую (бывшую Чимкентскую) область с целью составления программ экологического, познавательного туризма, а так же участия в госучете диких животных в ГНПП "Сайрам Угам". Разработка туристского продукта - это не только написание программы (описать маршрут не сложно), но главное нужно найти надежных партнеров на местах: ответственных и порядочных людей, которым можно доверить деньги и свою репутацию, и быть уверенным, что они не "кинут", выполнят обязательства и перед клиентами и перед партнерами.
Алматинцы считают южан торгашами и когда хотят сказать, например, что деловой партнер может обхитрить и даже обмануть, то говорят «чимкентский вариант».
Жители же восточного Казахстана говорят «алматинский вариант», имея в виду то же самое, так как Алматы по отношению к Усть-Каменогорску находится южнее. На самом деле, такое отношение северян к южанам исторически складывалось под влиянием вполне конкретных природно-социальных условий. Большая часть наших городов (Сауран, Отрар, Туркестан, , Ифрасиаб) была сконцентрированы на юге, в на предгорных равнинах Западного Тянь-Шаня и в долинах Арыси, Таласа и Сырдарьи.
Оседлое население занималось земледелием и ремёслами, в городах процветала торговля. Тогда как севернее, в бескрайних степях Сары-Арки номады - кыпчаки пасли табуны. Конница номадов в те времена представляла собой самую грозную военную машину мира.
Поэтому воинственные жители севера в открытом конфликте часто побеждали оседлые народы, но в торговле оны были бесхитростны, продукты ремесленного производства они приобретали в городах, и часто по завышенной цене. Поэтому у них сложилось отношение к южанам, как к хитрым дельцам.
Изменено: Ph kz - 01.07.2013 14:28:27