Ваш город: Не выбрано

Вело-тур вокруг Иссык-Куля



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Вело-тур вокруг Иссык-Куля, 5 дней, 498 километров
 
Иссык-Куль всегда был любимым местом летнего отдыха для меня. Первый и последующие 4 раза я оказывалась там, преодолев не один десяток километров через горные хребты и перевалы – это были и категорийные походы в составе клуба "Романтик" и коммерческие туры, когда я работала гидом в турфирме. И каждый раз моя встреча с жемчужиной Киргизии была долгожданной и незабываемой. Киргизия всегда манила меня своими природными красотами, прикоснуться к которым хотелось вновь и вновь. И, пожалуй, один из лучших способов для этого – путешествие на велосипеде!

Вдохновленная прошлогодним вело-путешествием Виталия Rage вокруг Иссык-Куля, на которое у него ушло 4 дня, этим летом я запланировала повторить его маршрут за 5 дней. О своем путешествии Виталик кратко писал так:

Цитата
Поездка на велосипеде вокруг Иссык-Куля, 457км, соло. Итого: 4 дня, от 90 до 137км. в день. С собой брал: надувной каремат, спальник, тент от палатки, ремкомплект, джетбойл, 2 баллона газа, фонарик, аптечка. Можно было обойтись одним баллоном, и взять спрей от москитов. Контактные педали тоже упростили бы ситуацию. Без них средняя скорость была около 22км/ч. Самое тяжелое из снаряжения: штатив, камера и объективы - почти 4кг. Все предельно просто - ел в кафешках, а спал на берегу дикарем. В такой поездке ничего сложного нет. Альпинизм, к примеру, более трудоемкое занятие. С таким же успехом можно было бы проехать не 450, а 4500км. =) По пути встречал кучу вело-групп из Европы и ни одного байкера с Алматы. Печально, ведь маршрут в плане красоты может считаться одним из самых красивых в мире и он совсем рядом.



Собственно о том, какое путешествие получилось у нас, читайте далее :-)

Моя подготовка к велотуру началась с поиска партнеров. Этой идеей сразу заразилась моя боевая подруга Света Зинович – с ней мы не раз ходили по горам, катались на борде, да и вообще в ней мне никогда не приходилось сомневаться.

Ехать вдвоем конечно было бы идеально в плане мобильности, но ни разу не безопасно – поскольку мы все-таки представительницы "слабой" половины человечества и едем не в Европу. В итоге мы решили искать крепкое мужское плечо! Сразу и без колебаний на наше предложение отозвался мой друг Макс Попов: "до августа я совершенно свободен" – сказал он.

Команда собрана – отлично! Осталось подготовить наших боевых вело-коней. За этим я обратилась к своему знакомому Роме Кузнецову в мастерскую, которую он недавно открыл, это не реклама – ребята сделали все в лучшем свете и по приемлемым ценам: велобагажник, сумка, новая полусликавая резина, запаски, полное пред-поездное ТО – после такого хоть в кругосветное путешествие отправляйся. В общем готовились мы серьезно и основательно.

Вскоре в нашей команде появился четвертый участник – друг Макса Дима Шингарей. "Ну вот теперь хоть Максу будет веселее, и он ни свихнется с нами за эти 5 дней" – подумали мы со Светой. А когда Дима в ходе общей он-лайн беседы сказал, что возьмет с собой походную кофеварку мокка – мы окончательно убедились в том, что он тот, кто нам нужен :-)

Все приготовления закончены – пора в путь. Отправная точка – автовокзал Сайран, где мы должны загрузиться в автобус вместе с великами и доехать до Чолпон-Аты. С учетом ежегодного подорожания билетов такое удовольствие нам обошлось в 3500 тенге (2700 просто билет и 900 тенге за 3 единицы багажа – именно так нам посчитали наши велосипеды)

При пересечении границы велики увы приходиться вытаскивать из багажного отделения вместе с вело-сумками – этого требуют как раз таки наши казахские пограничники. Очередь в паспортный контроль на казахской границе мы отстаивали вместе со всеми остальными туристами, протискиваясь с великами через узкие турникеты. Когда мы подошли к киргизскому посту, нас отправили на улицу в отдельную будку для водителей: "Неужели будут шмонать!" - подумала я, и на всякий случай включив свое обаяние ринулась первой. Мои опасения были развеяны доброй улыбкой приветливого киргизского пограничника, который разъяснил, что отправили нас сюда из общей очереди для нашего же удобства. Вручив нам памятку с телефонами срочных служб в Киргизии, он напоследок добавил, что если бы у него был велосипед, он непременно отправился с нами.

После такого теплого приема на границе я еще больше убедилась в том, что мы на верном пути и, что напутственные пожелания многих типа "Будьте осторожны, там опасно" – слегка преувеличены.

Раннее утро. На часах 6.20. Мы в Чолпон-Ате. Легкий завтрак, недолгие сборы и в путь. План первого дня 88 км до поселка Кутурга, без учета заездов на обед и к месту ночевки.
Первые 50 км до обеда в поселке Ананьево дались легко – прохладный Иссык-Кульский ветерок подгонял нас по вполне хорошему асфальту навстречу открывающимся красотам и приключениям. Машин по трассе было не очень много, они абсолютно не напрягали, ехали себе спокойно и почти каждая фарила или сигналила, приветствуя нас, а водители то и дело махали руками из машин.

Спустя 2.5 часа мы останавливаемся в Ананьево. Решив перед обедом в кафе сначала заскочить на утренний базар за хлебом и помидорами, мы, несмотря на ранее утро, наткнулись на уже или еще пьяных киргизов за рулем жигули, которые случайно въехали передом в заднее колесо Димкиного велосипеда. Благо, что скорости у обоих были совсем маленькие, да и Дима вообще спешившись вел велосипед за собой.

Выскочив из машины они начали извиняться, крутить колесо, чтобы удостовериться, что все в порядке и напоследок вякнули нам вслед типа: "ехать нужно быстрее".

Эта ситуация конечно же немного нас насторожила, и впредь научила избегать сильно людных мест, где могут попасться вот такие вот кадры. Хотя по-мнению некоторых, если бы подобная ситуация случилась с нами в Российской глубинке, то мы могли бы еще и "хапнуть" в ответ :-)

К счастью, велик в порядке – путешествие продолжается. После обеда мы свернули на дикий пляж, чтобы переждать полуденный зной. Искупались, позагорали, поспали – вот это я понимаю отдых! Красота!

К вечеру неспешно преодолели оставшиеся километры до поселка Кутурга, где нашли весьма уютное место для ночевки рядом с сельским пляжем на территории реконструирующегося дома отдыха. Хозяева любезно разрешили разбить нам свой палаточный лагерь на их территории. На ужин было парное молоко и варенная картошка, которую в поселке нам совершенно бесплатно дал бедный крестьянин, сказав, что сейчас ораза и нужно делиться с другими.

Итог дня 98 км. Ночью прошел хороший ливень с грозой и громом, и все последующие ночи также не обходились без дождя. За то на утро всегда было прохладно и очень комфортно ехать.

Проснулись мы в 5.30 утра и я, преодолев сильное желание поспать еще, быстро выползла на улицу, чтобы подготовить сюрприз для Макса, которому в тот день исполнялось 20 лет. Походный рецепт торта мы придумали такой: лепешка, кетчуп, майонез и свечки, и еще именинные дуделки, заранее купленные мной в Алмате. Ими то мы и разбудили еще спящего в палатке Макса. Он был крайне удивлен такому поздравлению.


Пока собирались, погода успела еще раз смениться и нахмуриться. Термометр показывал +17С. План второго дня - 98 км до поселка Пристань на южном берегу Иссык-Куля. К обеду как и планировали, мы добрались до Каракола. Отдаленность от Иссык-Кульского берега добавила на термометр еще градусов 13, стало жарковато. В самую жару мы прекрасно скоротали время в кафе Факир – это наше излюбленное место для зимнего apreski в Караколе, было интересно оказаться там летом. Впрочем, летом город выглядит несколько иначе - вместо снующих везде горнолыжников, повсюду бродят иностранцы с большими рюкзаками, вело-путешественники с разных стран – это своего рода перевалочная база на Южном берегу Иссык-Куля для большинства иностранных туристов. Даже в супермаркетах в центре города вся еда рассчитана на иностранного гостя. А какая там открылась турецкая пекарня - ммммм, просто пальчики оближешь, как все вкусно и недорого!

Вообще гостеприимство местного населения и лояльность к путешественникам чувствуется во всем. Больше всего нас умиляли маленькие дети, которые на протяжении всего нашего пути выбегали к дороге в поселках, махали руками и кричали нам Hello! Да, да именно Hello - и им в голову и не приходило, что мы "казахи" :-) Некоторые из этих приветливых детишек были совсем крохотные, только недавно научившиеся говорить мама!

Мечтая скорее искупнуться, мы решили не делать паузу после обеда, а лучше пораньше добраться до места ночевки. По дороге в поселке Кытай случился первый и, к счастью, единственный за все путешествие прокол - похоже что Макс с утра слишком сильно накачал колесо.

После обеда над горизонтом появились серые грозовые облака, из которых словно занавеской висели нити дождя - потрясающее зрелище. Мы ехали навстречу буре, пытаясь проскочить облако до того момента, как оно обрушит на нас всю свою неистовую силу дождя. Мы почти успели, но все-таки край бури зацепил нас большим градом. Через 20 минут, как ни в чем ни бывало вышло солнце, а грозовая туча понеслась в глубь ущелий, трепать горные перевалы.

Мы приближались к финишу, как нам тогда казалось! Мой вело-компьютер отмерил 95 км. От поселка Кызыл-Су, дорога уходила вниз к поселку Пристань в сторону Покровского залива. По плану мы хотели заночевать рядом с поселком, поскольку следующее место рядом по трассе с возможным съездом к берегу было не ближе чем через 17-20 км, к тому же время играло против нас, вечерело.

Отъехав на 8 километров вниз к поселку Пристань мы обнаружили, что подходящих мест для ночевки там вовсе и нет. Рядом с нами остановилась машина, из которой вышли русские дедушка с бабушкой, и спросили, не к их ли друзьям-корейцам мы держим путь. Перебивая друг-друга, бабушка советовала нам заночевать рядом с их другом дядей Колей, а дедушка говорил, чтобы мы остановились на пляже около санатория для больных туберкулезом, который находился в этой глуши по ту сторону залива. Объясняя нам дорогу к дяде Коле, они обмолвились про какие-то флажки на пути, в качестве ориентира. Именно туда спустя 4 километра, мы и завернули, уже уставшие и промокшие от вновь начинающегося дождя. У шлагбаума к нам подошли пара ребят, и мы спросили можем ли мы встать с ними по-соседству, на что они ответили, что нужно спросить разрешения у главной - тети Гали. Получив добро, мы поинтересовались, что это собственно за лагерь такой - это оказался лагерь для людей ищущих просветления - йогов, буддистов и прочих подобных персонажей :-) Хотя с виду все это больше напоминало какую-то реабилитационную секту, по лицам некоторых было видно, что они здесь уже давно просветляются, не просыхая! Вот заныкались, так заныкались в такой глуши - подумали мы!

Ну да ладно, народ вроде адекватный, да и на вело-компьютере уже 110 км - куда уж дальше! Значит будем просветляться этой ночью! Тем более у нас с собой бутылочка отличного французкого вина с Каракола, чтобы отметить день рождение Макса. Благодаря кулинарному таланту и фантазии Димы, на нашем дастархане этим вечером появились спагетти болоньез! И жизнь стала еще прекрасней). Максим с Димой позже признались, что этот день был для них самым тяжелым, видимо не рассчитывали они, что я устрою им тур по диковинным уголкам Иссык-Кульской области!

Всю ночь не прекращая лил дождь, низко ложась белым снегом на окружающие горные вершины – мысль о купании уже давно отпала). Попрощавшись утром с йогами, мы отказавшись от предложения отведать их магический супчик. Пора двигаться дальше! Третий день у нас был самый легким по-плану, набор высоты только в начале до трассы, а потом преимущественно ровная дорога. Итого должно было получиться около 95 км.

В этот день мы проехали одни из самых красивых мест нашего путешествия, дорога по большей части шла рядом с берегом, Иссык-Куль был бирюзово синего цвета. Уже по традиции день не обошелся без дождя, в районе Тамги, когда мы заехали на обед в кафе, вышло яркое палящее солнце и открыло нашему взгляду неимоверно красивые пейзажи возвышающихся вокруг гор. В кафе мы встретили и киргизов из Бишкека, и 2 русские семьи из Казахстана, приехавшие сюда через Кегень с внушительными запасами алкоголя, позже к ним присоединилась одна польская парочка путешествовавшая автостопом. Они интересовались у нас, как проехать до мертвого озера, но, завязав беседу с русскими за рюмкой крепкого вина, они вместе с ними и уехали к этому озеру! В общем народ там веселый был)

Это была середина нашего путешествия - очень хотелось уже не просто искупаться, а помыться :-) Вода в этот день, конечно же по закону подлости, оказалась самой холодной за все время нашего велотура. Ну что же, будем закаляться - подумала я, намылила голову шампунем и нырнула в воду. С трудом, но моему примеру последовали остальные. Вновь надвигающаяся туча, не давала много времени на раздумья – нужно было успеть не только помыться, но и просушить мокрые палатки и влажные спальники.

Какое же блаженство было потом поваляться под горячим солнцем и просто расслабиться! Уже ближе к закату мы двигались почти по пустой трассе, в полной тишине и спокойствии, разглядывая мелькающие каньоны, верхушки гор и отражающееся в воде солнце - это был особенный отрезок пути, состояние напоминало какую-то вело-медитацию)
Выбрав удачное место перед поселком Тонг, мы как и планировали остановись на ночёвку. Итог дня 93 км. Берег оказался каменистым, да и солнце уже садилось - решили не купаться. Ночному дождю мы уже не удивлялись.

Итак, 4-й день! По-плану он был самым сложным из всех по расстоянию и набору высоты. Нам предстоял перепад 400 метров по вертикали и подъем на перевал, выше поселка Боконбаево, запланированное дневное расстояние было более 100 км. Этого дня я собственно больше всего и опасалась, потому как моя нога, травмированная этой весной на лыжах, не переставала болеть с полудня первого дня, вечерами было больно даже сесть на корточки( Все путешествие я старалась ехать на минимальной передаче, на подъемах толкая велосипед левой пяткой - в принципе я знала, что так и будет, но уж очень хотелось проехать этот круг!

Вокруг нас в этот день открывались такие красоты, что боль в колене забывалась сама собой - я просто не отрывала взгляда от горных пейзажей! Финальный подъем был значительный и затяжной - около 15 километров. На небе не было ни облачка - для меня это был, пожалуй, самый жаркий момент путешествия, хотя вполне терпимый. Важно рассчитать так, чтобы этот отрезок пути выпал у вас на первую половину дня! Наконец перевал и 9 километров лихого спуска с него! Ветерок на спуске заставил нас даже померзнуть!

В месте запланированного обеда в поселке Барбулак не оказалось придорожных кафе, и магазины мы также проскочили (нужно было обедать в Кара-Коо). Решили не возвращаться, а подъехать к пляжу и доесть оставшиеся у нас запасы еды. В итоге уже ближе к 70-му километру нашего дневного пути, мы, на исходе сил подъехали к месту, где берег был наиболее близок к трассе. Это была какая-то маленькая зона отдыха с двумя домиками на берегу. Хозяева обмолвились, что буквально перед нами от них уехал Швейцарец, приехавший из Альп на своей машине, а ранее гостила семья из Рязани.

Наш скромный обед мы дополнили купленными у них домашними яйцами и молоком. Искупавшись, вздремнув и восстановив силы мы двинулись дальше. В тот день мы должны были заночевать за городом Балыкчи. По дороге к Балыкчам с нами приключился еще один неприятный момент - может быть это конечно была и шутка со стороны лихого киргиза, но нам было совсем не смешно. Двигаясь по трассе на вполне приличной скорости нас по-очереди, сначала меня с Зинович, а потом Диму с Максом, с криками пытался столкнуть с трассы какой-то придурок на небольшой грузовой машине, с жигули на прицепе! Хорошо, что все обошлось. Так что если едите по трассе и слышите сзади неадекватные крики - сверните лучше на обочину!

В общем, денек выдался нелегким, в обед нас еще видимо разморило солнцем и после ехалось как-то не очень бодро, плюс ко всему мы легко пообедали. Уже на автопилоте подъезжая к Балыкчам на 110 км дневного пути, мы судорожно искали кафе, чтобы поужинать и передохнуть перед последним рывком в 10 км до места ночевки. Как только уселись в кафе, снова зарядил дождь с грозой, а после закатное солнце даже успело хорошо подсушить дорогу.

Выехав из города, мы стали искать ближайший съезд к берегу для ночевки, спустя пару километров свернули на проселочную дорогу, уходящую в поле, а затем на чье-то хозяйство. Стоять с кем-то по соседству не очень хотелось, поэтому мы пошли напролом через поле к виднеющемуся вдали берегу. Макс осмотрел поле оценивающим взглядом и сказал, что пройдем, а местами даже проедем. Но не тут-то было! Через десяток метров все поле стало мокрым, покрытым зелеными кочками с водой - велик удавалось вести за собой с трудом, а потом мы вообще наткнулись на ров заполненный водой! Да, штурм болота не удался! Пришлось вернуться на трассу и искать другой съезд.

Поныкаясь еще в пару съездов, уже почти на закате мы набрели на дорогу, в конце которой стояла какая-то машина. С первого взгляда рядом ошивался какой-то нетрезвый народец – какого же было наше удивление когда в них мы узнали наших польских друзей, которые искали дорогу к мертвому озеру в Тамге! Это же надо было так встретиться) Они были удивлены не меньше нашего! По дороге они встретились со своими друзьями и уже вчетвером, продолжили путь на арендованной в Киргизии машине.

Убедившись с их слов, что дороги к берегу нет - кругом сплошное непроходимое болото, мы отбросили идею водных процедур и вымотанные 120 километрами пути, разбили лагерь рядом с ними! Вообще то место было не менее живописное, хоть и отдаленное от воды. Наутро к нам пришло осознание того, что наше путешествие подходит к концу - и стало немного грустно. Хотелось еще пару дней покрутить педали, заехать в отдаленные уголки и ущелья - но не все сразу!

В последний 5-й день нам оставалось проехать всего 70 километров до Чолпон-Аты. Этот отрезок пути мне понравился меньше всего, потому-что на трассе от Балыкчей самый большой поток автомобилей, да и места не кажутся такими живописными после южного берега, плюс сказывалась уже общая усталость за 5 дней пути и лично мне ехалось как-то тяжело. Уже приближаясь к Чолпон-Ате ребята начинали кричать "Ура", я же в ответ кричала, что еще рано радоваться, вот как будем на автовокзале в Чолпон-Ате, тогда можно) Меня настораживало оживленное движение в курортной зоне, и машины которые выскакивали из-за поворотов, не уступая нам дорогу.

Вот-вот последние метры и теперь: "УУУУУРАААААА"! 498 километров за 5 дней - полный круг по живописнейшим местам Иссык-Куля! Момент финиша был волнительным и очень приятным! Зинович даже прослезилась) Мы облокотили велики и все вчетвером крепко обнялись! Счастью не было предела!

Изменено: Anchella - 05.08.2013 04:32:11
 
Супер Молодцы ребята ! Так хочется тоже по путешествовать , все работа отнимает.
 
Вот это отдых!!! Класс!!! Молодцы!!!
 
Супер! 5+
Изменено: Ph kz - 02.08.2013 17:50:18
 
Молодцы казахи!!! Увлекательное путешествие!
 
Красочно! Как будто тоже побывал )) . Молодцы.
 
Вот это я понимаю прогулка! Супер! Шляпа просто слетает с головы перед "слабенькой" половиной человечества! Молодцы!
 
Спасибо  :)
 


Такие прямо африканкие виды ))). Отличная поездка ! Супер отчет , полный положительных эмоций ! Спасибо!
 
Отличный тур , красота!
 
Цитата
aly пишет:
 

Такие прямо африканкие виды ))). Отличная поездка ! Супер отчет , полный положительных эмоций ! Спасибо!

Спасибо! Виды там и вправду разные и очень красивые – от альпийских лугов, до африканских саванн)
 
Anchella , а какое снаряжение используете , спальник и палатка должны быть совсем не большими .
 
Цитата
old boy пишет:
Anchella , а какое снаряжение используете , спальник и палатка должны быть совсем не большими .

спальник для такого путешествия летом можно брать самый тонкий - летний. А палатка обычная - так как нас было четверо, у нас была 1 трехместная палатка, и 1 одноместная Camp (маленькая, легкая, штурмовая).
 
Молодцы! Классное путешествие, пример нам всем-казахам, а то жип да  жип..)
Страницы: 1
Читают тему
Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21